Эндокринологи и нейрофизиологи из Германии, США и Австралии решили разобраться, почему любители покурить марихуану имеют повышенный аппетит. Они обнаружили, что психоактивное вещество сбивает работу нейронов центральной нервной системы, которые отвечают за чувство насыщения пищей.

После курения марихуаны так называемые проопиомеланокортиновые нейроны начинают работать наоборот — посылать сигналы о голоде, даже если человек сыт. Открытие может помочь при лечении пациентов, которые теряют аппетит из-за болезни, уверены медики. К примеру, онкологическим больным. Результаты исследования были опубликованы на страницах научного журнала «Нэйчер».

Ученые проводили эксперименты на лабораторных мышах. Для этого они специально вырастили генетически модифицированных грызунов, которым давали наркотик. А после — отслеживали состояние их центральной нервной системы.

Выяснилось, что марихуана провоцировала зверский аппетит у животных. При этом мозговая цепочка, которая обычно используется для инициирования чувства насыщения, работала, наоборот, для поднятия аппетита. Нейроны выделяли гормон бета-эндорфин, который вызывает приятные переживания, а также провоцирует возникновение чувства голода.

Исследователи сравнили состояние нейронов при действии марихуаны с водителем, который перепутал педали тормоза и газа.

Медики предполагают, что сначала стимуляция марихуаной каннабиоидных рецепторов СВ1 (одна из разновидностей каннабиоидных рецепторов млекопитающих, сконцентрированных в центральной и периферической нервной системе – прим. ред.) влияет на митохондрии нейронов и стремительно повышает выработку ими энергии.

Эта гиперактивность и большой расход запасов «пищи» запускают череду сигнальных реакций. И как следствие — появляется чувство голода. geo_icon