Жирная пища вредна для здоровья — это знают люди, но не знают белые медведи. Международная команда исследователей, изучая историю видообразования белых медведей, на генном уровне подтвердила, что самым важным для животных было приспособиться к жирной северной диете. Результаты этой работы опубликованы в журнале Cell.

Исследователи собрали и расшифровали генетический материал особей белых медведей в Гренландии и бурых в Скандинавии, с американского материка и c архипелага Александра у берегов Аляски. Их сравнение показало, что в ходе адаптации животных к жизни во льдах наиболее тщательному отбору подверглись те гены, которые отвечают за формирование особой сердечно-сосудистой системы.

В отличие от людей, а так же своих бурых «коллег» белые медведи существуют в условиях жировой диеты, питаясь, в основном, тюленями. Их кровь насыщена холестерином, но им это не страшно — их сердечно-сосудистая система легко с этим справляется. Жир для них — основной источник энергии.

Неправильное питание ведет к развитию у человека атеросклероза, но точные механизмы возникновения этого заболевания до конца не ясны. Изучая успешный опыт приспособления белых медведей, ученые надеются понять генетическую подоплеку опасной болезни у людей. geo_icon