Сайты партнеров

В День всех влюбленных, 14-го февраля, на экраны выходит серия итальянских короткометражек «Italian Best Shorts 2: любовь в Вечном городе». Семь романтических мелодрам и комедий об отношениях с миром, друг с другом и с самим собой

Greenfield запускает коллекцию чайных капсул для машины Nespresso. Сорта черного, зеленого и травяного чая с фруктовыми нотками, вкусом лесной земляники или малины со сливками, или гранатом для индивидуального заваривания

Жирные соседи

Почему белые медведи не боятся плохого питания
текст: Анатолий Козлов
Shutterstock

Жирная пища вредна для здоровья — это знают люди, но не знают белые медведи. Международная команда исследователей, изучая историю видообразования белых медведей, на генном уровне подтвердила, что самым важным для животных было приспособиться к жирной северной диете. Результаты этой работы опубликованы в журнале Cell.

Исследователи собрали и расшифровали генетический материал особей белых медведей в Гренландии и бурых в Скандинавии, с американского материка и c архипелага Александра у берегов Аляски. Их сравнение показало, что в ходе адаптации животных к жизни во льдах наиболее тщательному отбору подверглись те гены, которые отвечают за формирование особой сердечно-сосудистой системы.

В отличие от людей, а так же своих бурых «коллег» белые медведи существуют в условиях жировой диеты, питаясь, в основном, тюленями. Их кровь насыщена холестерином, но им это не страшно — их сердечно-сосудистая система легко с этим справляется. Жир для них — основной источник энергии.

Неправильное питание ведет к развитию у человека атеросклероза, но точные механизмы возникновения этого заболевания до конца не ясны. Изучая успешный опыт приспособления белых медведей, ученые надеются понять генетическую подоплеку опасной болезни у людей.

23.05.2014