Авторы статьи в Proceedings of the National Academy of Sciences подчеркивают, что уже сегодня более половины населения Земли живет в городской местности, а к 2050 году этот показатель достигнет 70 процентов. Но при всех его преимуществах проживание в урбанизированной среде связано и с более высокими рисками для психического здоровья, в том числе тревожных расстройств и депрессии.

Пытаясь разобраться, как именно работает эта связь, исследователи обратили внимание на субгенуальную префронтальную кору головного мозга. Повышенная активность этой области в более ранних исследованиях связывалась с грустью, а также с психологической руминацией, навязчивым «пережевыванием» одних и тех же негативных мыслей, которое часто сопровождает депрессивные эпизоды.

Ученые отправили 38 городских жителей без каких-либо психических заболеваний, но подверженных типичным для горожан стрессам, погулять: половину — в парк рядом со Стэнфордом, а другую половину — вдоль главной восьмиполосной улицы городa Пало-Альто.

Сравнение результатов заполненных анкет о самочувствии и функциональной МРТ, позволяющей оценить активность нужного участка мозга, показало: те, кто погулял в парке, чувствовали себя менее склонными постоянно думать о плохом. У гулявших по городу такого эффекта не наблюдалось.

Ранее те же ученые уже выяснили, что прогулки на природе, помимо прочего, благотворно влияют на настроение, память и внимательность. Кроме того, сами по себе прогулки, как показали другие исследования, могут быть полезны для зрения, сердечно-сосудистой системы и мозга.

Ведущий автор стэнфордской статьи, Грегори Брэтмэн, комментируя ее выводы, отмечал, что очень многие вопросы еще предстоит изучить подробнее: например, сколько времени нужно провести на природе, чтобы получить какой-то эффект, и насколько важна в этом случае физическая активность. Но прогуляться в ближайшем парке будет невредно и без этих дополнительных исследований.

На сайте GEO есть и другие интересные материалы на тему медицины. Читайте лонг-риды о попытках ученых научиться читать человеческие мысли и американском биологе, который ставит на себе «не очень приятные» эксперименты, изучая микрофлору кишечника африканского племени хадза geo_icon