Суда, занимающиеся рыболовством, становятся магнитом для морских птиц, и все больше влияют на экосистему. В исследовании, опубликованном в научном журнале Current Biology, британские ученые из Эксетерского университета утверждают, что северные олуши меняют свое поведение в зависимости от соседства с рыболовецкими шхунами.

Северные олуши — одни из самых крупных морских птиц, обитающих у побережья Великобритании. Их популяция за последние десятилетия значительно выросла. В поисках питания они могут улетать на 500 километров от своих колоний.

В эксперименте специалисты наблюдали траекторию перемещения 74 олуш и сравнивали ее с данными GPS-оборудования рыболовецких судов. Они выяснили, что рыболовецкие суда начинают привлекать внимание птиц и меняют их поведение уже на расстоянии 11 километров.

Так, северные олуши предпочитают держаться вблизи кораблей, где они могут беспрепятственно питаться выброшенной рыбой, за которой не надо нырять слишком глубоко. При этом некоторые особи научились оценивать, насколько активно судно вылавливает рыбу — обычно около успешных шхун наблюдается невероятный ажиотаж со стороны пернатых.

Основываясь на разной реакции птиц на наличие или отсутствие рыболовных снастей, доктор Марк Джессоп из Ирландского национального университета в Корке предположил, что птицы достаточно хорошо приспособились к условиям, которые создали им люди и успешно ими пользуются.

По мнению ученых, их исследование, прежде всего, будет полезно для оценки рыболовства, которое в свою очередь имеет решающее значение для морского пространственного планирования — в развитии судоходства, разработки шельфа и самой ловле рыбы. geo_icon