Нынешнее поколение может оставить потомкам горы неразлагаемых материалов: большие мусорные острова в Тихом океане и тонны пластика на свалках. Для того, чтобы избежать экологической катастрофы в будущем, химики пытаются найти новые методы переработки отходов. Одним из них стало создание пластика, способного буквально «таять» на солнце. Исследование американских ученых было опубликовано на страницах немецкого научного журнала «Прикладная химия».

Группа химиков из Университета Северной Дакоты разработала новый вид биопластмассы, который разлагается под действием ультрафиолетового излучения. В ее состав входят молекулы, полученные из фруктозы, а также светочувствительные молекулы, ответственные за создание длинных полимерных цепей.

Во время облучения пластика ультрафиолетом — с длиной волны около 350 нанометров —  цепочка в области светочувствительных элементов начинает разрываться. В итоге пластик превращается в полупрозрачную жидкость. Для полного разложения материала ему необходимо пробыть под прямыми солнечными лучами примерно три часа.

В дальнейшем эту жидкость можно заново использовать для создания пластмассы. Специалисты хотят проверить, как влияет светочувствительный компонент на прочность и долговечность полученного материала. После ряда экспериментов ученые планируют создать её усовершенствованную версию для дальнейшего использования в коммерческих целях.

Естественно, что данный вид биопластика не смогут использовать во всех сферах промышленности. Растаявший в солнечную погоду пластиковый корпус смартфона явно не обрадует его владельца. Однако ученые предполагают, что разлагающаяся на солнце пластмасса обеспечит легкий и эффективный способ утилизации отходов — столь важного фактора при защите окружающей среды от химического загрязнения. geo_icon