Человек влияет на эволюцию сильнее, чем ранее предполагали ученые, утверждает биолог Эмили Снелл-Руд из американского университета Миннесоты. В своей статье, опубликованной в журнале Proceedings of the Royal Society, Эмили приходит к неожиданному выводу: чем ближе животное к городу, тем более крупным мозгом оно обладает.

Исследовательница уверена: количество вещества в черепной коробке у различных особей стало меняться вместе с переменами ландшафта. А на его развитие, в свою очередь, влияет человек. Чтобы доказать свою теорию, Снелл-Руд вместе с коллегами изучила коллекцию черепов млекопитающих в Музее истории природы при университете Миннесоты. Ученые выбрали десять видов животных, обитавших на территории штата сто лет назад и обитающих сегодня — мышей, землероек, сусликов и летучих мышей.

Рекордсменами исследования стали луговая полевка и белоногая мышь: у «городских» особей этих видов мозг увеличился на шесть процентов. Всего рост был отмечен у шести животных из десяти.

Эмили Снелл-Руд считает результаты вполне логичными: ведь там, где раньше были прерии и непроходимые леса, теперь стоят фермы и города. И те животные, которые умеют приспосабливаться и не боятся осваивать новые территории, имеют больше шансов выжить. Сейчас эксперты хотят проверить гипотезу биолога из Миннесоты в музеях других стран. geo_icon