Споры о том, активизируют или расслабляют человека занятия спортом, разрешены. Ученые Принстонского университета (штат Нью-Джерси, США) выяснили, что прогулка ускоренным шагом влияет на появление нейронов, новых клеток в мозге, усиливающих возбужденное состояние. Однако эта же неспешная пробежка поможет и расслабиться, но в долгосрочной перспективе.

Исследование, опубликованное в журнале Journal of Neuroscience, обращает внимание на процессы в головном мозге во время физических нагрузок. Ученые отмечают, что нейроны появляются в нашем организме уже с определенной предрасположенностью. Некоторые из них способны возбуждаться моментально благодаря любому стрессу. Однако в момент физической активности мозг человека вырабатывает новые нейроны, которые подавляют излишнюю возбудимость и настраивают на позитивный лад.

Для подтверждения своей теории эксперты провели эксперименты на мышах. На шесть недель они разделили подопытных на две группы, исходя из их активности. Те, что больше перемещались по клеткам и любили бегать в колесе, справлялись со стрессом быстрее остальных. Помимо этого физически активные мыши не боялись исследовать новую для себя обстановку. Каждой группе предоставили доступ к открытым, хорошо освещенным территориям, а также к темным углам. Отсутствие тревожного состояния помогло подвижным подопытным изучить все доступное пространство. Те же, кто мало двигался и до этого, боялись покинуть свое место.

Во второй части испытания ученые на пять минут поместили мышей в холодную воду, чтобы снова создать им стрессовые условия. Эксперимент показал, что активные животные, снова справились с этим лучше. «Успокаивающих» нейронов мозга у подвижных грызунов образовалось больше, и клетки смогли вытеснить тревожные симптомы.

Как отмечают сами ученые, все результаты можно перенести и на людей. Однако спорт спасает от стресса только в том случае, если заниматься им регулярно. Когда мышей на сутки лишили возможности бегать по своим колесам в клетках, разница между активными и малоподвижными грызунами сохранялась. geo_icon