Новости партнеров

В борьбу за главный титул и призовой фонд соревнований, который в этом году составит $750 000, вступят такие теннисные звезды, как первый номер российской сборной Дарья Касаткина (14 место в рейтинге WTA), российская теннисистка Елена Веснина (Олимпийская чемпионка Рио и первая ракетка мира в парном разряде), немка Юлия Гёргес, латвийская теннисистка Анастасия Севастова, француженка Ализе Корне и россиянка Наталья Вихлянцева.

Детские акупунктурные браслеты TravelDream® с изображением кошечки или пирата помогут справиться ребенку с неприятными ощущениями во время длительных поездок или катания на аттракционах.

Новости партнеров

Таинственный остров

На спутнике Сатурна астрономы обнаружили загадочный объект
текст: Карина Султанова
NASA / JPL-Caltech / ASI / Cornell / Загадочный остров на Титане, крупнейшем спутнике Сатурна

На поверхности Титана, самого большого спутника Сатурна, текут метановые реки и огромные криовулканы извергают смесь воды и аммиака. В этом необычном мире космический аппарат Кассини-Гюйгенс обнаружил странный объект, который ученые сразу же окрестили «волшебным островом».

О своем открытии американские специалисты рассказали на страницах научного журнала «Нейче Геосаенс». Они получили снимки космического аппарата Кассини, где можно увидеть внезапно появившийся остров в углеводородном море Лигеи. На следующих кадрах этот объект исчез.

Сразу же возникли предположения о том, что это могли быть сильные волны, которые аппарат принял за твердое тело. Может быть, это был ледяной айсберг или пузырьки газа, вырвавшиеся на поверхность. По мнению ученых, его появление свидетельствует, что жидкости на северном полушарии Титана могут быть нестабильными и меняющимися. Пока точно не ясно, что именно привело к образованию «волшебного острова», однако астрономы планируют изучать этот вопрос дальше.

Среди всех спутников планет Титан, с его многочисленными озерами и морями, больше всего похож на Землю с её водными ресурсами. Ветра и дожди создают на поверхности Титана ландшафт, схожий с земным. Плотная атмосфера, состоящая преимущественно из азота, скрывает под собой горные хребты и дюны. Это целый мир со своими законами и сменяющимися временами года. Специалисты, изучая Титан, находят сходства и различия геологических процессов на спутнике Сатурна и на Земле.

Ученые предполагают, что на Титане теоретически могут существовать примитивные формы жизни, приспособившиеся к низким температурам и вместо воды и кислорода использующие метан и водород.

24.06.2014