Не будите дракона

Огнедышащие драконы вымерли с наступлением Ледникового периода — то есть более миллиона лет назад. Однако глобальное потепление, которое мы наблюдаем сегодня, может спровоцировать их возрождение на Земле. В этом уверены австралийские ученые. Их «исследование» опубликовано вчера на страницах научного журнала «Нэйчер». Авторами выступают реальные академики: преподаватель кафедры агрокультуры и пищевой промышленности Эндрю Хамильтон из университета Мельбурна, а также Эдвард Вотерс, специалист в области математической биологии из университета Нотр-Дам в Австралии. Закончили свой доклад исследовали важной ремаркой: «Содержание этого материала может вызвать скептическое отношение».

Научные сказки

О драконах журнал «Нэйчер» писал и ранее. Так, в 1998 году в онлайн-версии издания в День смеха появилась статья о скелете необычной птицы — «Смауга Воланс». Останки костей обнаружил археолог Рэнди Сепулкрейв из университета Северной Южной Дакоты. В своем «исследовании» тот утверждал, что найденные им останки принадлежат дракону. Сепулкрейв описал способность этих существ летать и указал на следы воздействия огня на шейных и реберных останках костей. Впрочем, смутить читателей должна была фамилия «ученого». Ее носил персонаж фантастического романа английского писателя Мервина Пика. Собственно, не существует и университета, в котором работает исследователь. А название нового вида дракона — это не более чем имя фэнтезийного дракона из прозведения Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или Туда и Обратно».

Коллайдер под ногами

«На кольцевой линии Лондонского метрополитена будет запущен андронный коллайдер» — с таким заголовком вышла статья в рубрике «Наука» британской газеты «Индепендент» 1 апреля 2010 года. Новым домом для ускорителя заряженных частиц должен был стать 23-километровый участок тоннеля метро. Предварительный проект строительства журналисты газеты «видели лично». По их словам, физики Европейского совета ядерных исследований будут проводить эксперименты прямо под Порткуллис-хаус — зданием, где находятся офисы свыше 200 британских парламентариев и их помощников. «Окончание строительства намечено на 2020 год», — говорится в статье. Впрочем, для слишком доверчивых читателей в начале материала авторы дали пометку: «Перед прочтением загляните в календарь».

Неведомая зверушка

«Тасманский квазиморж» — зверек, придуманный редакцией флоридской газеты «Орландо Сентинель» к 1 апреля 1984 года. Новый вид грызунов, по описаниям журналистов отдела науки, в длину достигает десяти сантиметров. Внешне животное похоже на карликового моржа, только мяукает как кошка. А повадками напоминает хомяка. Авторы материала также написали, что новый вид домашних питомцев пользуется популярностью среди жителей Флориды. Ведь питается такой зверек тараканами. Один квазиморж очистит дом от вредителей», — обещали авторы заметки в 1984 году. Материал даже проиллюстрировали снимком. «Тасманским квазиморжом» стал голый землеком — небольшой роющий грызун без шерсти, сфотографированный с необычного ракурса.

Страшная Антарктида

Героями научной статьи «известного биолога» Априле Паццо (в переводе с итальянского — сумасшедший человек) в 1995 году стали голые черви-сверлильщики из Антарктиды. Заметка биолога была опубликована в апрельском номере журнала «Дискавери». Новый вид червей, написал ученый, передвигается с большой скоростью внутри льдов. За счет высокой температуры костяных пластин на голове черви буквально плавят лед перед собой. Эту особенность черви используют при охоте на пингвинов. Они расплавляют перед ними лед и атакуют после того, как птицы проваливаются в отверстие. Кроме того, «ученый» Паццо выдвинул гипотезу, что причиной исчезновения полярника Филипа Пуассона в 1837 году могла стать одежда ученого. Черви якобы перепутали исследователя Антарктиды с пингвинами.

Летающие пингвиныЧитать дальше >>>