Вокруг звезды Альфа Центавра B обращается планета, похожая на Землю. Ее обнаружила команда астрономов из Швейцарии, Португалии и Франции, которая проводила свои наблюдения на 3,6-метровом телескопе Паранальской обсерватории в Чили. Статья об открытии опубликована сегодня в научном журнале Nature.

Альфа Центавра, которую от Земли отделяют всего 4,3 световых года, считается ближайшей звездой. Но на самом деле это система из трех звезд-соседей. Самая яркая и тяжелая среди них, Альфа Центавра А, образует тесную пару со звездой-партнером чуть полегче, Альфа Центавра B. Вокруг последней и обращается планета, про которую пока известно сравнительно немного.

Год здесь длится всего три дня пять часов и 40 минут (3,236 земных суток). А на небе видны сразу три солнца. Доминирует огромный диск Альфы Центавра B: он сильно больше солнца или луны на земном небе, потому что звезда в 25 раз ближе к своей планете, чем Солнце – к Земле. В итоге планета получает примерно в 300 раз больше тепла.

Массу и размеры планеты астрономы не знают, но уверены, что те не сильно отличаются от земных. Такое небесное тело должно состоять из твердых минералов, и потому сильнее похоже на Землю, чем на газовые планеты-гиганты.

Из-за чрезмерной жары новая планета не попадает в обитаемую зону. Так астрономы называют территорию вокруг звезды, где температурный режим допускает существование жидкой воды и, следовательно, жизни. А в тесной близости от Альфы Центавра B не только кипит вода, но и плавится медь. geo_icon