Сайты партнеров




GEO приглашает

26 октября в самом сердце Москвы, в доме Пашкова, журнал Forbes отметил 100-летний юбилей. Мероприятие стало финальным в череде торжеств, посвященных юбилею легендарного бизнес-издания по всему миру


GEO рекомендует

Korean Air названа лучшей авиакомпанией  для бизнес-путешественников по версии Russian Business Travel & Mice Award. Крупнейший южнокорейский авиаперевозчик выполняет рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Иркутск и Владивосток


Смывайте за собой

Человеческие экскременты и другие отходы жизнедеятельности послужат топливом для британского «био-автобуса»
текст: Татьяна Кондратенко
First West of England

Необычный «био-автобус», топливом для которого служат отходы человеческой жизнедеятельности, будет регулярно курсировать на юго-западу Англии с конца марта. Четыре раза в неделю он будет выполнять маршрут из Бристоля в Бат, преодолевая почти 25 километров на топливе из экскрементов.

В основе топлива «био-автобуса» — биометан. Этот газ получают после обработки сточных вод, пищевых отходов и человеческих экскрементов. Заправочным местом для автобуса станет пригород Бристоля, где расположен биогазовый завод. Биометан там получают способом анаэробного — то есть без использования кислорода — сбраживания. При этом после обработки газ не имеет ни цвета, ни запаха.

«Снабжать» топливом автобус будут 32 тысяч домашних хозяйств. Для заправки полного бака нужен годовой объем отходов жизнедеятельности примерно пяти человек.

Одного бака хватает почти на 300 километров. В «био-автобусе» помещается 40 человек. Инженеры уверены, что транспорт на биометане позволяет снижать загрязнение атмосферы. Выброс углерода в таком случае — ниже на 30 процентов.

Автобус принадлежит транспортной компании First West of England. А создали необычный автобус инженеры из энергетической британской компании «ДЖИНЭко» (GENeco). Ее специализация — альтернативные источники энергии.

Как рассказывает GEO пиар-менеджер «ДЖИНЭко» Джордж Кист, пока «био-автобус» является единственным в своем роде в Англии. «На данный момент мы не планируем внедрение новых подобных автобусов в транспортную сеть страны», — добавляет Кист.

16.03.2015