В Намибии открыт новый вид африканских млекопитающих. Внешне животное похоже на мышь и относится к семейству землеройковых. Только морда у него длиннее, а нос напоминает хобот. Ученые назвали зверька «слономышь». И дело здесь, оказывается, не только в хоботе.

В июне зоологи из Калифорнийской академии наук изучали биологическое разнообразие Намибии на юге Африки. Для этого, на территории прибрежной пустыни Намиб они установили камеры. Когда ученые просматривали отснятый материал, они заметили прыгунчика ранее неизвестного вида. Нового зверька они описали в журнале «Изучение млекопитающих».

Проанализировав ДНК необычной землеройки, они удивились. Оказалось, что устройство хвоста и геном животного указывают на его родство далеко не только с грызунами. «Слономышь» — двоюродный брат слона.

Длинный нос прыгунчика действительно напоминает хобот слона. Но он менее гибок и, в отличие от больших братьев, грызуны не могут с его помощью подбирать еду с земли. Поэтому, они используют нос как лопату: выкапывают с его помощью насекомых из земли. Зверек имеет относительно высокие ноги и длинный хвост. Покрыт бурым мехом с красноватым отливом, который отлично маскирует его среди каменистого ландшафта пустыни Намиб.

Новое млекопитающее, хоть и родственник слона, является самым маленьким из ранее известных 18 видов прыгунчиков. В зрелом возрасте слономыши весят 28 грамм — меньше новорожденного котенка.  А длина животного от кончика носа до кончика хвоста  всего 19 сантиметров.

Как полагают американские ученые, «слономышей» уже сегодня можно причислить к числу редких видов. На это указывает крайне небольшой ареал обитания зверька. В ближайшее время биологи планируют вернуться в Намибию для тщательного изучения прыгунчиков. И понять, какие угрозы младшим братьям слонов несут человек и изменение климата. geo_icon