Слепая рыба вида Phreatichthys andruzzii, обитающая только в пещерах Сомали, способна различать количество предметов, находящихся перед ней. Об этом итальянские ученые рассказали на страницах научного журнала The Journal of Experimental Biology.

Приспособившись к жизни в кромешной тьме, Phreatichthys andruzzii приобрели свою бледную окраску и лишились некоторых органов чувств. За два миллиона лет в ходе эволюции этот вид полностью потерял зрение — остались лишь небольшие рудиментарные глаза. Однако это не мешает рыбам определять количество или величину различных предметов.

По мнению исследователей, живущие в темноте пещерные рыбы используют для подсчета боковую линию — специальный орган с видоизмененными клетками. Боковая линия позволяет им определять изменения в воде и форму трехмерных предметов, а также лучше ориентироваться.

В своем эксперименте группа ученых использовала круглый аквариум, наполненный водой. На противоположных сторонах аквариума они располагали разное количество палочек. В начале рыб поощряли едой, размещенной у большей стопки палочек. Но даже после того, как привлекательной цели уже не было, Phreatichthys andruzzii продолжали с успехом различать стопки с различным количеством палочек.

Они все подплывали и подплывали к тому месту, где было четыре или шесть предметов, а не два. Однако когда рыбам предлагали выбрать между двумя и тремя палочками, они не могли справиться с заданием. Это еще раз подтвердило тот факт, что зрение улучшает точность подсчета.

Пока специалисты не знают, каким образом у рыб появилась подобные способности: они в равной степени могли унаследовать их от предков или же специально выработали для поиска питания. geo_icon