Ученым стоит чаще заглядывать в хранилища добытых ими образцов, ведь среди них вполне может оказаться представитель до сих пор неизученного вида. Так, странное существо, напоминающее полупрозрачный гриб, обнаружили еще в середине 80-х у берегов Тасмании. Но только сейчас датские специалисты начали изучать свою давнюю находку.

Для биологов стало настоящим сюрпризом, когда они поняли, что существо, обнаруженное почти 30 лет назад, невозможно отнести к конкретному биологическому царству. О своем открытии они рассказали в материале, опубликованном на страницах научного журнала PLoS ONE.

Группа ученых из Копенгагенского университета изучила строение организма и пришла к выводу, что особенности его многоклеточной структуры могут указывать на то, что он появился на Земле около 540 миллионов лет назад. В это время на планете резко увеличилось количество живых существ. Если предположение биологов подтвердится, то обнаруженный ими организм окажется буквально «живым ископаемым».

Авторы разделили найденные образцы существ на вида: Dendrogramma enigmatica и Dendrogramma discoides. Внешне они очень напоминают крохотные грибы размером в один-два миллиметра с ротовой полостью на ножке. Образцы были найдены еще в 1986 году  на глубине около тысячи метров у побережья острова Тасмания.

Подобные уникальные открытия происходили в прошлом столетии только четыре раза. По мнению авторов исследования, находки принадлежат к царству животных, остается лишь вопрос о том, куда конкретно их отнести.

Специалисты ломают голову над тем, куда же поместить эти существа на древе эволюции. Дело в том, что у них не возникло двухсторонней симметрии, которая характерна почти для всех животных. По некоторым параметрам они похожи на гребневиков и медуз, но полностью отнести их к тем или к другим нельзя. Доктор Олесен — один из авторов исследования — полагает, что эти многоклеточные являются либо очень ранним ответвлением на древе эволюции, либо промежуточным этапом между типами животных.

Ответы на многие вопросы может дать анализ ДНК, но после длительного хранения образцов в формальдегиде и спирте такое исследование провести невозможно, поэтому для начала следует найти новые образцы. geo_icon