Белобрюхие стрижи способны проводить в небе больше 200 дней во время безостановочного перелета из Европы в Африку. При этом они ухитряются даже спать в полете в отличие от большинства птиц, которым необходим длительный отдых. Об этом сообщают ученые Феликс Лихти и Эрих Бэхлер из Швейцарского орнитологического института в Земпахе. Свой отчет они опубликовали в британском журнале Nature Coomunications.

Год назад исследователи прикрепили к шести стрижам датчики GPS, которые непрерывно записывали все перемещения птиц во время миграции, зимовки и размножения, скорость их движения и наклон тела. Весной этого года ученые смогли поймать трех из шести птиц с датчиками.

За полгода перелета они преодолели свыше трех тысяч километров – без посадки, а если и делали небольшие остановки, то всего на несколько минут. Ученые заметили, что по ночам количество взмахов крыльями значительно меньше – так птицы восстанавливаются или даже спят в небе, продолжая движение на «автопилоте». До сих пор считалось, что только морские животные, такие как дельфины, способны одновременно спать и плыть вперед.

Питаются стограммовые стрижи тоже в воздухе: ловят насекомых и так называемый аэропланктон – пыльцу, мелкие семена, легкие мхи и споры.

Взрослые особи белобрюхих стрижей достигают 20 сантиметров в длину и живут около 25 лет. Они селятся в расщелинах скал на юге Европы, а в сентябре улетают на зиму в Африку.

Теперь швейцарские исследователи Лихти и Бэхлер стремятся узнать, как и почему стрижи приобрели способность «летать без пересадок». Кроме того, они считают, что это не единственный вид птиц, который проводит в воздухе большую часть жизни, и надеются найти этому доказательства. geo_icon