«Передай мне вон того моллюска, Джон», — примерно так выглядело бы общение дельфинов, если его перевести на язык человека. Ученые из университета Сент-Эндрю в Шотландии выяснили, что дельфины так же, как и люди, отзываются на собственные имена. Результаты научной работы опубликованы в последнем номере журнала Proceedings of the National Academy of Sciences.

<>Для эксперимента исследователи записали звуки, которые издают дельфины-афалины возле шотландского побережья. Ученые следовали за ними в маленьких лодках, прикрепив на канатах подводные микрофоны. Свист каждой испытуемой особи был зафиксирован отдельно. После этого дельфинам дали послушать аудиозаписи с помощью специальных записывающих устройств. Доктор Винсент Дженик из университета Сент-Эндрю пояснил, что во время эксперимента проигрывались и позывные других животных, однако дельфины реагировали только на присвоенный им свист и пытались подплыть ближе к источнику звука. Такой результат позволили исследователям предположить, что афалины отзываются на свои имена, которые представлены определенным набором звуков.

Доктор Винсент Дженик и его коллега Стефании Кинг провели два летних возле побережья, где наблюдали за дельфинами. По словам ученых, афалины общаются подобным образом потому, что не имеют других особых ориентиров под водой. Им необходимо держаться в стае, но они не всегда видят друг друга, а еще не чувствуют запаха. Звуки же помогают особи вернуться к своей стае. Максимальное расстояние между дельфинами во время общения, по подсчетам исследователей, достигает одного километра. geo_icon