Комета C/2014 Q2 также известна как одна из пяти комет Лавджоя — до нее австралийский астроном-любитель Терри Лавджой открыл еще четыре кометы. В январе 2015 года C/2014 Q2 прошла перигелий своей орбиты, то есть точку максимального сближения с Солнцем. Почти два месяца яркую зеленую комету можно было увидеть невооруженным глазом — в следующий раз она навестит Землю примерно через восемь тысяч лет.

Николя Бивер, специалист по кометам из Парижской обсерватории, и его коллеги в это время наблюдали за кометой Лавджоя в 30-метровый телескоп института IRAM в испанских горах Сьерра-Невада. С помощью спектрального анализа вещества кометы ученые обнаружили следы 21 молекулы, в том числе этиловый спирт и гликольальдегид — простейший сахар, который является химическим «прародителем» биологически активных соединений, например, аминокислоты глицина.

В статье, опубликованной в журнале Science Advances, исследователи отмечают, что обнаружение «биологически значимых сложных органических молекул в кометных льдах — важный шаг на пути к пониманию происхождения жизни на Земле». Кометы, по сути, представляют собой образцы «строительного материала», из которого потом образовались планеты: изучая их, можно заглянуть в далекое прошлое Солнечной системы.

Ученые долго подозревали кометы в «доставке» воды на молодую Землю, где было слишком жарко и светло для того, чтобы могли возникнуть океаны. Однако данные посадочного зонда «Филы», в ноябре 2014 года высадившегося на комету Чурюмова-Герасименко, поставили эту гипотезу под сомнение: скорее всего, большая часть воды все-таки попала на нашу планету с астероидами.

Кроме того, некоторые ученые считают, что с кометами на Землю могли попасть и сложные аминокислоты и другие органические соединения, «кирпичики» для первых живых клеток. По отдельным оценкам, во время так называемой поздней тяжелой бомбардировки примерно 3,9 миллиарда лет назад кометы через столкновения с Землей могли «импортировать» миллионы тонн органики. geo_icon