Расхваливать жилье песнями умеют не только застройщики Москвы в радиорекламе. Биологи застали за этим занятием лягушек вида Babina dauchina, они же – «музыкальные лягушки Эмей», которые обитают исключительно в Китае. Цзяньгу Цуй из Института биологи Ченьду с коллегами из университета Калифорнии в Лос-Анжелесе посвятил рекламе недвижимости по-лягушачьи целую статью в журнале Biology Letters.

Самцы «музыкальных лягушек» роют себе норы по берегам озер, чтобы в них обзавестись семьей и вывести головастиков. Пару начинают подыскивать, только когда строительство позади. Тут и наступает время песен: их поют как снаружи норы, так и изнутри. Цуй, который записывал звуки лягушек с мая по июль в 2009 и 2010 году, обратил внимание, что пение из глубины звучит «утробней».

Это можно объяснить акустикой норы – ее стены, как трубы органа, делают тон пения ниже. Но самцы, оказавшись внутри, намеренно усугубляют эффект – поют так, как если бы нора была в разы глубже.

Экспериментаторы решили выяснить, какие песни привлекательней для самок. С решительным отрывом победили звуки из глубины: 81 процент самок двигался навстречу колонкам, которые проигрывали запись «норной песни». И, главное, чем «утробней» эта песня звучала, тем сильнее песня очаровывала самку.

В чем секрет музыкальных пристрастий лягушки? Самка, рассуждают авторы, ищет надежного защитника, который построит ей наиболее безопасный дом. Чем глубже нора, тем безопасность выше, и песня – лучший способ об этом заявить. Даже если надежность жилища в ней слегка преувеличена. geo_icon