Концепт от «Эрбас»

Маркетологи европейского концерна опросили почти два миллиона человек и выяснили: пассажиры хотят, чтобы самолет был экологичным и недорогим, а полет доставлял удовольствие, а не вызывал стресс. Инженеры надеются к 2050 году воплотить в жизнь хотя бы часть идей.

Лайнер будущего должен потреблять гораздо меньше топлива. Для этого он станет легким за счет использования композитных материалов. Конструкторы рассчитывают, что новейшие технологии позволят сделать двигатели надежнее, изменить их положение на фюзеляже и снизить уровень шума. «Умная» электроника должна свести к минимуму вероятность поломок.

Концепт пассажирской кабины предполагает удовлетворение индивидуальных потребностей всех пассажиров. Привычных бизнес- и эконом-классов в самолете будущего нет. Вместо этого несколько зон, где пассажиры смогут расслабиться, поиграть в электронные игры или провести  деловую встречу. Мечта инженеров — оснастить корпус самолета самоочищающимися панорамными стеклами. В «Эрбас» подсчитали, что к 2050 году среди пассажиров станет намного больше женщин и пожилых людей, а, значит, возрастет потребность в комфортном отдыхе.

«Умные» кресла адаптируют под удобное положение тела и предложат массаж, вместо запаха еды по салону будет разноситься аромат морского бриза или соснового леса. Вместо храпа соседа попутчик услышит шум дождя.

Энергосберегающие технологии соберут тепло вашего тела и используют его для питания электроники самолета. Для развлечения или деловых встреч можно будет воспользоваться сенсорными панелями, голографическими изображениями и возможностями 3D-печати.

 

«Эрбас А350»

В ближайшем будущем мечта о прозрачной крыше самолета останется мечтой. Но к выходу в свет готовится не менее передовая разработка — новый лайнер семейства «Эрбас A350». Как обещают производители, он объединит в себе самые последние технологии в области аэродинамики и дизайна. Конструкция самолета призвана снизить потребление керосина, что — если повезет — может положительно сказаться на цене авиабилетов.

Выполненные с использованием титановых и алюминиевых сплавов, элементы самолета будут проще в обслуживании. Корпус «Эрбаса» более чем наполовину состоит из композитных материалов. На борту A350 смогут комфортно разместиться от 250 до 400 пассажиров. В салоне, как всегда, будет три класса: первый, бизнес и эконом. Кресла будут на целых двенадцать сантиметров шире обычного, окна крупнее, а полки для багажа — намного просторнее. 

Под крышей самолета на носу и в хвосте будут оборудованы комфортные спальные места для членов экипажа.

 

Концепт SUGAR от «Боинга»

Разработчики «Боинга» участвовали в конкурсе под эгидой НАСА, целью которого было понять, какими могут быть самолеты, на три поколения опережающие привычные нам лайнеры. Инженеры американского концерна предложили два концепта: гибридный дозвуковой самолет и сверхзвуковой.

Работавшая над дозвуковой моделью команда рассмотрела несколько конфигураций проекта, названного SUGAR, от знакомых нам форм «Боинга 737» до высокоплана с широкими крыльями, прикрепленными к фюзеляжу специальными опорами (на фото). Для дозвуковых концепций технология гибридных электрических двигателей была признана самой перспективной. Она может повысить эффективность лайнеров. Расход топлива уменьшится на две трети, что приведет не только к экономии для авиакомпаний, но и к снижению выбросов CO2. Предполагается, что эти двигатели помогут сократить взлетную дистанцию и снизить уровень шума. Однако же лидер команды разработчиков Мартин Бредли из подразделения «Исследования и технологии» компании «Боинг» отмечает, что на данный момент проект SUGAR остается всего лишь концептом, с помощью которого можно оценить потенциал гибридных двигателей для авиационной промышленности.

 

Icon II от «Боинга»

Сверхзвуковой Icon II отвечает двум главным требованиям НАСА. Благодаря особой форме крыла, делающей самолет похожим на стрелу, и V-образному хвосту уменьшается расход топлива и снижается шум от перехода звукового барьера. «Это дает возможность летать с максимальной крейсерской скоростью над сушей», — уверены разработчики. УзкофюзеляжныйЧитать дальше >>>