Работа по ночам грозит человеку не только вечными недосыпами, но и наносит долгосрочный ущерб его здоровью. Она вызывает изменения на самом глубоком клеточном уровне и увеличивает риск диабета, сердечных приступов и онкологических заболеваний. Об этом заявляют ученые из Научно-исследовательского центра сна в британском графстве Суррей на страницах журнала PNAS.

Эксперты наблюдали за изменениями в организме 22 людей, которые на три дня сменили «нормальный» график на ночную жизнь — спать ложились в полдень, а вставали в полночь.

Анализы крови добровольцев показали, что за день у человека активизируется шесть процентов генов, и каждый из них — в свое определенное время. При бодрствовании ночью вся эта система сбивается.

Профессор Дерк-Ян Дейк, один из исследователей этого явления, назвал его «хроно-хаусом». Это можно сравнить с домом, где в каждой комнате висят часы, и все они показывают разное время. Изменения в циркадных ритмах, или биологических часах, в конечном счете также приводит к «хаосу». Бодроствование в ночные часы влияет на многие процессы в организме человека: от изменения температуры тела до деятельности мозга.

О вреде игнорирования биоритмов ученые говорят давно — с 1960 года. GEO подробно писал об этом в сентябре 2011 годаgeo_icon