Сайты партнеров

В День всех влюбленных, 14-го февраля, на экраны выходит серия итальянских короткометражек «Italian Best Shorts 2: любовь в Вечном городе». Семь романтических мелодрам и комедий об отношениях с миром, друг с другом и с самим собой

Greenfield запускает коллекцию чайных капсул для машины Nespresso. Сорта черного, зеленого и травяного чая с фруктовыми нотками, вкусом лесной земляники или малины со сливками, или гранатом для индивидуального заваривания

Окольцованный

Найден астероид с кольцевой системой — первый в истории астрономии
текст: Карина Султанова
ESO / L. Calçada/ M. Kornmesser / Nick Risinger

Кольца планет-гигантов — Сатурна, Урана, Нептуна и Юпитера — уже никого не удивляют: их состав изучен, а количество давно подсчитано. Другое дело, когда кольцевую систему находят у астероида — впервые в истории. Такое открытие совершила международная группа ученых, наблюдавших за небом в обсерваториях Южной Америки. О своей находке астрономы сообщили на страницах журнала Nature.

У отдаленного астероида Харикло обнаружили два кольца неизвестного происхождения шириной в три и семь километров. Их назвали в честь бразильских рек: Ояпоки и Шуи. Расстояние между ними составляет около девяти километров. Состав колец пока неизвестен.

Ученые предполагают, что они могли образоваться в результате столкновения Харикло с другими космическими объектами. Гипотетически, после удара обломки могли сформировать два тонких кольца под действием небольшого спутника. По мнению Фелипе Брага-Рибаса, главного автора исследования, в ближайшее время астрономы вполне возможно найдут этот сателлит.

Харикло по праву считается одним из крупнейших астероидов, которые находятся между Главным поясом астероидов и поясом Кейпера. Его диаметр составляет приблизительно 250 километров. Ближе всего к Харикло находятся Сатурн и Уран.

Изучение кольцевых систем астероидов может пролить свет на происхождение Луны на раннем этапе существования Солнечной системы, а также позволит исследовать формирование остальных спутников планет и астероидов. Харикло также наверняка образует новый тип космических объектов.

28.03.2014