Горчица вида Sinapis alba давно знакома человечеству — из нее получают масло и активно используют в кулинарии в качестве приправы. Теперь же, благодаря ученым из Великобритании, растению нашли еще одно применение: с его помощью почву будут очищать от последствий газовых атак.

Горчица способна поглощать из земли токсичные химические соединения. Исследователи, опубликовавшие подробную статью об этом в научном журнале Proceedings of the Royal Society A, обнаружили полезное свойство растения в ходе лабораторного эксперимента. Они выращивали горчицу в почве, в которую внесли небольшое количество VX или зарина. Это опасные нервнопаралитические газы, использующиеся в качестве химического оружия. После отравления VX человек умирает в течение 10-15 минут.

Растение не только очищало землю от них, но и хранило следы ядовитого вещества в течение 45 дней. По словам исследователей, это очень полезное качество: горчица сможет служить доказательством использования химического оружия. С помощью молекулярного анализа специалисты легко выяснят, применялся ли в ходе военных действий нервнопаралитический газ или нет.

Раньше Организация по запрещению химического оружия исследовала на токсины почву. Однако из нее ядовитые вещества быстро улетучиваются. Горчица же хранит следы преступления до полтора месяца.

Полигоном для испытания горчицы ученые предлагают сделать Сирию, где, предположительно, использовалось химическое оружие, в том числе и зарин. По их мнению, растение отлично подходит для сухого климата Ближнего Востока: оно неприхотливо, способно выдержать высокие температуры и устойчиво к нападению насекомых-вредителей. geo_icon