Заставить ребенка вовремя ложиться спать и соблюдать режим — вечная проблема для родителей. Результаты последнего исследования детских клинических психологов из университета Макгилла в Монреале и Института психического здоровья при университете Дугласа (Канада) добавляют еще один аргумент в пользу здорового сна школьников.

Неделю команда психологов отслеживала качество сна 75 учеников школы Риверсайд в городе Лонгей, расположенном в канадской провинции Квебек. Возраст детей составлял от 7 до 11 лет. Мониторинг сна проводился с помощью метода актиграфии: каждый ребенок все дни эксперимента ходил со специальным датчиком в форме наручных часов, закрепленным на запястье. Таким образом актиграфия позволяет регистрировать двигательную деятельность человека. И анализировать с помощью датчика периоды низкой активности — фактическое время сна.

Полученные данные канадские психологи сравнили с табелем успеваемости каждого испытуемого в школе. Ученых интересовала связь между оценками по английскому языку и французскому (как иностранному), математике с количеством часов, которые школьники посвящают сну. Ими были выбраны именно эти предметы, так как при изучении иностранных языков и математики когнитивные способности мозга проявляются ярче всего.

Несмотря на то, что в возрасте 4-10 лет рекомендуется спать не менее десяти часов в сутки, 25 испытуемых тратили на сон не более восьми часов. Их успеваемость оказалась ниже, чем у любителей поспать. Разница составила семь-восемь баллов (оценки были переведены в стобалльную шкалу).

Как отмечается в исследовании, недостаток сна среди школьников начальных классов в дальнейшем может отразиться на академической успеваемости детей в старшей школе. А после — в университете. Поэтому психологи из университета Макгилла в Монреале и Института психического здоровья при университете Дугласа рекомендуют и школьникам и студентам периодически обращаться в центры по диагностированию и лечению нарушений сна. geo_icon