Вкусом шпината и сельдерея все-таки можно наслаждаться. Все дело — в привычке: нужно тренировать мозг любить здоровую пищу. И таким образом изменять вкусовые предпочтения, уверены американские исследователи.

«Дети не рождаются с любовью с картофелю фри и ненавистью к пророщенной пшенице, — рассказывает Сьюзан Робертс, ведущий автор исследования из университета Тафтса в Бостоне. — Привычки в еде формируются с возрастом в зависимости от того, какую еду и как часто мы употребляем в пищу».

Чтобы понять, как заставить мозг любить полезные продукты, исследовали из университета Тафтса в Бостоне и Центральной больницы Массачусетса разработали специальную диету. Она полностью состоит из полезной пищи. Все готовится без соли и каких-либо специй.

Для участия в эксперименте пригласили 13 человек с избыточным весом: пять участников продолжали следовать своему обычному рациону. Остальным повезло меньше: шесть месяцев они сидели на разработанной учеными здоровой диете.

В начале эксперимента американские исследователи провели магнитно-резонансную томографию головного мозга всех участников эксперимента. И снова повторили процедуру через восемь месяцев. Их интересовала система вознаграждения и удовольствия в головном мозге — та часть, которая отвечает за поведение и привычки.

Система вознаграждения — сеть нервных клеток, которая вызывает чувство удовольствия после еды или других форм активности, необходимых для выживания и продолжения рода. Стимуляция системы доставляет наслаждение. И побуждает снова и снова прибегать к тем формам активности, которые его обеспечили. Поэтому человеку так сложно остановиться на одной-единственной конфете или маленьком кусочке пиццы.

Оказалось, что у тех людей, которые сидели на диете, произошли изменения в системе вознаграждения и удовольствия: эта часть мозга более чувствительно реагировала на полезную пищу. А вот на нездоровый фастфуд система отвечала уже без особого энтузиазма. Результаты исследований ученые опубликовали в последнем номере журнала Nutrition & Diabetes.

Новые данные помогут диетологам в борьбе с избыточным весом. Сегодня, чтобы меньше есть, пациенты проходят операцию по уменьшению желудка. Однако после такой операции они больше не получают удовольствие от пищи. Если «запрограммировать» мозг правильно, о хирургическом вмешательстве можно будет забыть. geo_icon