Австралийские ученые заставили сомневаться в своем отцовстве самцов кактусовых мух из семейства Neriidae. Как выяснили ученые, первый партнер самки может оказать существенное влияние на её последующее потомство. О своем открытии специалисты рассказали на страницах научного журнала Ecology Letters.

Группа ученых из Университета Нового Южного Уэльса провела эксперимент над кактусовыми мухами и их личинками. Они выводили взрослых особей разного размера, обеспечивая их питанием с высоким или низким количеством питательных веществ.

Незрелую самку скрещивали с маленькими и большими самцами. После того, как самка достигала половой зрелости, она вновь спаривалась с мужскими особями, и полученное потомство тщательно изучалось. В ходе исследования выяснилось, что размер молодых мух определялся величиной первого самца, с которым спаривалась их мать.

По словам одного из авторов публикации доктора Анджелы Крин, их открытие существенно усложняет картину того, как изменяется организм из поколения в поколение, однако вместе с этим открываются новые пути прослеживания изменчивости живых организмов.

Крин и её коллеги предполагают, что молекулы семенной жидкости первого партнера поглощаются еще не созревшими яйцеклетками самки, и впоследствии влияют на рост потомства уже от другого самца. Пока ученые не знают, может ли применяться опыт с мухами на представителей других видов.

Эксперимент биологов еще раз напомнил о биологической концепции под названием телегония, представления о которой восходят еще к временам Аристотеля. Приверженцы этой концепции утверждали, что предыдущие партнеры женской особи — а в особенности самый первый — могли влиять на наследственные признаки её потомства с другими самцами.

Однако с точки зрения генетики подобный механизм выглядел неубедительно, поэтому с начала 20 века телегония была объявлена заблуждением, не имеющим под собой никаких экспериментальных подтверждений. geo_icon