Грустно, тоскливо и одиноко? Если вдруг появились первые признаки депрессии, не стоит торопиться скупать горы шоколада в ближайшем супермаркете или искать в аптеках антидепрессанты. Оказывается, чтобы справиться с тревожным состоянием, достаточно всего лишь постоянно поддерживать в тонусе мышцы. Заниматься в спортзале и не забывать, что такое утренняя зарядка.

Ученые из Каролинского института в Швеции доказали, что физические нагрузки нормализуют работу нервной системы. Благодаря изменениям в мышцах человека, которые происходят при занятиях спортом, запускается процесс очистки крови. Таким образом из организма выводятся вредные вещества, которые скапливаются во время стресса и влияют на работу головного мозга. Данные нового исследования были опубликованы в научном журнале «Селл».

Датские ученые давно заметили, что физические упражнения ускоряют выздоровление людей, страдающих депрессией, как среди групп психологической терапии, так и в группах пациентов, принимающих антидепрессанты. Опираясь на прежние исследования, шведы пришли к выводу, что у любителей спорта уровень специального белка — PGC-1A1 — в скелетных мышцах всегда повышается. Проверить, как связано накопление этого белка с успехами в борьбе с депрессией, ученые решили на лабораторных мышах.

Грызунов разделили на две группы. В первой были обыкновенные мыши. Во второй — выведенные специально, генно-модифицированные грызуны с высоким уровнем содержания в скелетных мышцах белка PGC-1A1. Чтобы искусственно вызвать стресс и депрессивное состояние, пять недель подряд на мышей воздействовали миганиями яркого света и громкими звуками.

В конце исследования в группе обыкновенных мышей стали развиваться симптомы депрессии. В то время как генно-модифицированные грызуны оставались абсолютно спокойны.

Шведские исследователи пришли к выводу, что натренированные мышцы человека производят фермент, который очищает организм от вредных веществ и защищает мозг от повреждения во время стресса. Функция скелетных мышц во многом напоминает функции работы почек или печени.

Авторы исследования надеются, что в будущем новые данные помогут в разработке препаратов медикаментозного лечения и профилактики депрессии. geo_icon