Семьи с маленьким ребенком скоро не будут выбрасывать использованные памперсы на помойку. Необычный способ борьбы с отходами «детского производства» придумали мексиканские ученые. Они разработали экологически чистый процесс переработки подгузников с помощью грибов вешенок. Об этом пишет интернет-портал ScienceDaily.

Высокая рождаемость поставила Мексику на третье место в списке стран, где подгузники используются больше всего в мире. По данным ученых, один памперс разлагается в почве почти полвека. А если подсчитать, что в среднем за свою жизнь ребенок использует около четырех тысяч подгузников, то, скорее всего, наши потомки в будущем рискуют столкнуться с огромными пластами «детского» мусора.

Мексиканские ученые из Автономного Университета Метрополитана Аскапоцалько (Мехико) выяснили, что избежать накопления тонн подгузников в почве можно с помощью с вешенок. Грибы для экспериментов были выбраны не случайно: подгузники — помимо полиэтилена и геля, поглощающего жидкость, — состоят еще и из целлюлозы, которой и питаются грибы.

Исследовательская группа во главе с Розой Марией Эспиноза Вальдемар использовала одноразовые подгузники как основу для выращивания вешенок. Для того, чтобы получить питательный субстрат для грибов, ученые стерилизовали загрязненные подгузники с помощью пара, измельчали их и смешивали с лигнином – полимером, который содержится в растениях.

Полученный биоматериал держали в темноте в помещении с регулируемой влажностью. Через два с половиной месяца вес и объем подгузников сокращался почти на 80 процентов. По словам ученых, если применить эту технологию к килограмму подгузников, то на выходе можно получить триста грамм грибов и двести грамм остаточного вещества. Более того, не переработанный грибами гель, поглощающий жидкость, может применяться в засушливых регионах для удержания влаги в почве.

Но попробовать грибы из подгузников людям не удастся: эти образцы выращены в малых количествах и не подлежат продаже. Все-таки их основной целью является экологически чистая переработка отходов, а не поступление на прилавки магазинов. Однако ученые не отрицают, что эти грибы вполне могут стать пищевой добавкой для крупного рогатого скота.  geo_icon