Американская дизайн-студия «Колелиния» спроектировала уникальный складной велосипед — «халфбайк». Он имеет три колеса — два маленьких и одно большое — и три скоростных режима. Управление транспортным средством осуществляется поворотом руля-рычага, а руль оснащен ручным тормозом — почти как на обычном велосипеде.

Главное преимущество «халфбайка» заключается в его компактности. В сложенном виде велосипед помещается в багажник маленького автомобиля и даже под офисный стол. Его удобно перевозить в метро и других видах общественного транспорта. Размер велосипеда в несложенном виде — 119 сантиметров в высоту, 40 сантиметров в ширину и 101 сантиметр в длину.

Управление «халфбайком» требует практики, уверяют создатели компактного велосипеда — архитекторы Мартин Ангелов и Михаил Кленов. Важно привыкнуть к новому принципу управления: на байке нет седла, и спина человека во время движения не сгибается. Такая  вертикальная посадка обеспечивает лучшую видимость.

Вес «халфбайка» — всего восемь килограммов. Для сравнения: средний вес городского велосипеда — около 11 килограммов, а горные модели весят почти 20 килограммов.

Впрочем, есть у компактного транспорта и недостатки. Перевозить даже мелкие грузы на таком байке вряд ли получится. Не подойдет такой велосипед и для холмистой местности. Идеальные условия для «халфбайка» — ровные тротуары и дорожки для велосипедистов.

Продажа первой партии «халфбайков» начнется в июле этого года. При предварительном заказе его цена — 350 долларов (около 19 тысяч рублей). Доставка в Россию обойдется в 75 долларов (чуть больше четырех тысяч рублей). geo_icon