Частые обеды в ресторанах быстрого питания влияют не только на развитие ожирения среди американских детей, но также ухудшают их успеваемость в школе. К такому выводу пришли антропологи из Университета штата Огайо в США. Исследование было опубликовано на страницах медицинского журнала «Клиникал педиатрикс». Школьники, которые злоупотребляеют фаст-фудом, хуже справляются с тестами по математике, естественным наукам и литературе, выяснили ученые.

В исследовании приняли участие восемь с половиной тысяч американских детей в возрасте десяти лет. Они ответили на вопрос, как часто они перекусывали в «Макдоналдсе», «Бургер Кинге», «Пицца Хате» и «КФС» за последнюю неделю.

Выяснилось, что 52 процента опрошенных едят фаст-фуд от одного до трех раз в неделю, десять процентов школьников съедают гамбургеры четыре-шесть раз в неделю. Другие десять процентов — питаются фаст-фудом каждый день. И только 28 процентов детей совсем не едят в ресторанах быстрого питания.

Через три года ученые сопоставили данные с успеваемостью школьников. Они получили результаты тестов испытуемых по математике, науке (предмет в школах США, включающий биологию, химию и физику) и литературе за последние три года обучения.

Результаты показали, что те школьники, которые обедали быстрой едой ежедневно, за выполненные тесты в среднем набирали не более 79 баллов. Зато те, кто совсем не питались в «Макдоналдсе», с заданиями справлялись успешнее. Они набирали в среднем 83 балла.

Почему любители гамбургеров и картофеля фри учатся хуже? Американские исследователи считают, что из-за преобладания фаст-фуда в рационе питания организм школьника страдает от нехватки полезных веществ. И в особенности — железа.

Как известно, до 80 процентов поступающего в организм железа идет на создание гемоглобина. Это сложный железосодержащий белок, который транспортирует в организме кислород. Таким образом, железо помогает обеспечить клетки кислородом и поддерживает иммунитет.

Если уровень железа падает, развивается железодефицитная анемия. Снижается иммунитет, увеличивается риск инфекционных заболеваний. У детей задерживается рост и умственное развитие.

Антропологи из Университета штата Огайо обратили внимание на проблему так называемых «предложений для детей» в ресторанах быстрого питания США. На таких ланчах стоит знак «Программы питания государственных школ», но только три процента подобных предложений соответствуют государственным стандартам питания для школьников.  geo_icon