Скажи, что ты скачиваешь из интернета, и мы скажем, как живет твоя страна. Такой лозунг могли бы взять испанские профессора физики Хорди Дуч и Рожер Гимера из университета Ровира и Вирхили в Таррагоне, возглавившие испано-американскую команду ученых. Они установили, что содержание файлов, которые чаще всего скачивают жители страны, зависит от уровня национального благосостояния государства.

Ученые проанализировали 220 тысяч файлов, которые скачали десять тысяч человек в период с 2009 по 2013 годы с системы файлообмена BitTorrent. Это один из самых популярных ресурсов для скачивания музыки и фильмов. Им пользуются десятки миллионов людей, и он занимает более одной трети от мирового интернет-трафика.

Исследователи установили, что в государствах со слабо развитой экономикой, как правило, обмениваются большими по размеру файлами с художественными фильмами. А в благополучных странах с высоким уровнем ВВП предпочитают качать музыкальные файлы маленького объема. Результаты физики опубликовали в американском журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Причины такой разницы в поведении любителей интернета, по мнению ученых, кроются не в технических, а в социальных проблемах. Просто у жителей развитых стран гораздо больше возможностей качественный контент купить, а не тратить время на его поиски в интернете.

По мнению авторов работы, полученные данные можно использовать для повышения эффективности файлообменных систем, а также для упрощения правил правового регулирования данного вида интернет-активности. geo_icon