Шлем виртуальной реальности и ароматический диффузор с запахом стейка или яблочного пирога — вот примерное меню обеда участников проекта «Накормленный». Инженеры, повара и дизайнеры из студии «Кокири-Лаб» в Лос-Анджелесе экспериментируют с пищей в виртуальной реальности. Они придумали, как воздействовать на несколько видов ощущений, обманывая мозг и «заставляя» его почувствовать вкус блюд, при этом не съедая их.

Пока в меню экспериментального проекта «Накормленный» есть только суши, лазанья, стейк и яблочный пирог — на десерт. Попробовать еду на вкус во время такого обеда все же придется. К каждому из блюд прилагаются «закуски» — геометрические фигурки, которые повторяют форму их реальных прототипов. Фигурки приготовлены из агара и пектина — и внешне напоминают мармелад.

Кусок пирога, к примеру, выглядит как желеобразный треугольник салатового цвета. А порция суши похожа на коллекцию моделей с урока географии: синие параллелепипеды, алые прямоугольники и зеленые цилиндры.

Благодаря шлему виртуальной реальности испытуемый видит объёмные изображения аппетитных стейков, пирогов, лазаньи или суши. Повара «Накормленного» не забыли и про аромат. Изучив химические составы запахов предлагаемых блюд, они повторили их в ароматических палочках. Вопросы вызывают разве что яркость и насыщенность вкусов, достигаемых таким «обманом». Ведь во время виртуального обеда испытуемый жует только безвкусные желеобразные фигурки.

Есть их необходимо вилкой или палочками — так достигается имитация приема пищи и воздействие на вкусовые рецепторы языка. Цвет фигурок значения не имеет, так как испытуемый не видит содержимого на тарелке. А вот форма важна — она вызывает у дегустатора ассоциации с реальными блюдами.

Пока «Накормленный» — всего лишь эксперимент. Его авторы продолжают изучать особенности культуры приема пищи и факторы, которые влияют на чувство насыщения в организме. Меню будет расширяться. Правда, слишком сложных по составу и форме блюд — к примеру, курицы в кисло-сладком соусе, рисового пудинг или салата — не появится. Их труднее представить через геометрические фигуры.

На проведение экспериментов с виртуальной едой инженеров и дизайнеров подтолкнул просмотр фильма «Капитан Крюк». Он был снят в 1991 году по мотивам сказки Джеймса Барри «Питер Пэн». В одной из сцен вечно юные дети из страны Нетландии во время ужина притворяются, что едят. Они громко причмокивали и довольно мычали, наслаждаясь воображаемой пищей.

Виртуальная еда поможет тем, кто вынужден ограничивать себя в выборе пищи — диабетикам, аллергикам, а также тем, кто страдает ожирением. Они смогут наслаждаться вкусом блюд, не нанося вред здоровью.

В середине 2015-го команда «Кокури-Лаб» планирует провести первые дегустации для всех желающих. geo_icon