От болезни Альцгеймера страдают не только старики. Заболеть можно уже в 18-летнем возрасте. Это открытие сделала группа ученых из Института Альцгеймера в Финиксе в штате Аризона и Университета Антьокии в Колумбии (GEO писал об этом в апреле 2012 года), опубликовавшие результаты своих исследований в американском медицинском журнале Lancet Neurology.

Доктора Эрик Райман и Франсиско Лопера уже несколько лет проводят эксперименты в колумбийских деревнях, где живут целые семейные кланы с наследственной формой Альцгеймера. Там ученые могут наблюдать за развитием заболевания на примере нескольких поколений.

Весной этого года исследователям удалось доказать, что у людей, предрасположенных к развитию болезни Альцгеймера, первые изменения в головном мозге начинаются по меньшей мере за 20 лет до появления видимых симптомов болезни. Люди сохраняют трудоспособность и ясность ума, но в мозге уже начинаются необратимые реакции. В фокус-группе, состоящей из членов колумбийских семей, первые признаки болезни обнаружились у людей в возрасте от 18 до 26 лет. Тогда как у их родственников нарушения в поведении наступали лишь к 45 годам. А признаки деменции (слабоумия) — в 53 года. Это опровергает все предыдущие стереотипы об Альцгеймере: заболеть можно не только в пожилом возрасте.

Следующий шаг исследования — изучить самых младших членов семей, от семи до 17 лет. Ученые надеются, что результаты их экспериментов помогут проводить более ранние диагностики и найти лекарство от болезни Альцгеймера в будущем. geo_icon