Дикая природа близко, нужно только научиться смотреть по сторонам. Чтобы доказать это на практике, GEO и Всемирный фонд дикой природы (WWF) провели в Подмосковье День биологического разнообразия. 21 мая за несколько часов наблюдений его участники встретились лицом к лицу с зябликами, дятлами, поползнями и ужами – и не только.

По территории заповедника «Лосиный остров» группами продвигаются более 60 журналистов и волонтеров: их задача – сосчитать все живое. Точнее говоря, разные виды флоры и фауны, которые встретятся им на пути.  «Цель нашей акции – обратить всеобщее внимание на то природное богатство и разнообразие, которое находится буквально у нас под ногами, всего в пяти километрах от Москвы», - говорит Владимир Есипов, главный редактор GEO.

Чтобы за лесом стало видно деревья, а за лесными звуками обнаружилась сложная жизнь биосферы, участникам акции помогают ученые – дендрологи, экологи и ботаники. «Нам дали позаниматься настоящей исследовательской работой. Оказывается, это так интересно!» -- делится ощущениями Мария Милютина, шеф-редактор «ГЕОленка». Подсчет видов - вовсе не праздное занятие: это позволяет понять, насколько устойчива экосистема. Чем больше в ней видов - тем гибче экосистема реагирует на изменившиеся обстоятельства.

Виктор Солодушкин, директор Детского экологического центра «Лосиный остров», методично перечисляет успехи своей группы: «Подходили к гнезду ястреба-тетеревятника. Видели зябликов, дятлов, поползней и дупло желны. А еще - жаб, лягушек, ящериц и ужей. Дендрологи отыскали тройную сосну – «сосновый букет», трехметровую «ведьмину метлу» - густую, шарообразную «шапку» из ветвей, выросшую на сосне, ель необычной формы, похожую на лапу динозавра».

У ученых-естественников принято подводить сухие итоги своей работы в цифрах: сосчитаны восемьдесят с лишним видов растений, более десяти видов птиц, рептилий, насекомых и паукообразных. Подробный рассказ о том, как это происходило, читайте в одном из следующих номеров GEO. geo_icon