Скелет доисторического ящера был найден в геологической формации Хелл-Крик на северо-западе США. Американские палеонтологи из Смитсоновского института и Музея естественной истории Карнеги совместно со своими коллегами из университета Юты раскрыли подробности своего открытия на страницах журнала PLOS ONE.

Это место, название которого с английского буквально переводится как «Адский ручей», прежде всего, известно тем, что в нем было найдено множество окаменелых останков динозавров. Возможно, новый вид обитал по соседству с тираннозаврами и трицератопсами, скелеты которых так же были когда-то обнаружены в Хелл-Крик.

Новый вид, названный Anzu wyliei, обитал на территории, на которой сейчас располагаются штаты Северная и Южная Дакота. Он стал самым крупным овираптозавром, найденным на территории США. Ящеры из инфраотряда овираптозавров напоминали казуаров, бескрылых птиц, обитающих в настоящее время в Новой Гвинее и Австралии.

По мнению исследователей, динозавр был всеядным существом и в основном питался растениями, мелкими животными, яйцами других ящеров. Выглядел он впечатляюще: его рост составлял примерно три метра, у него были острые когти и перья, а длинная шея заканчивалась маленькой головой с гребнем, напоминающей голову цыпленка. Поэтому исследователи и решили дать своей находке прозвище «цыпленок из ада».

Официальное название тоже весьма нелестное: Anzu — птицеподобный демон из месопотамской мифологии. А вот вторую часть имени ящер получил от внука одного из кураторов музея Карнеги — Уайли, который обожает динозавров. geo_icon