Квакать или слушать — лягушкам Гардинера на Сейшельских островах все время приходится выбирать. У этих земноводных отсутствует барабанная перепонка и среднее ухо, однако слуха они не лишены: звуки они воспринимают с помощью рта. К такому выводу пришли биологи из французского университета Пуатье, их исследование на этой неделе опубликовали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученые несколько месяцев изучали земноводных, обитающих на Сейшелах. Там они и обнаружили миниатюрную лягушку Гардинера, размерами не более четырех сантиметров в длину. У найденной особи не было внешних признаков ушей. Однако в том, что эта лягушка может слышать, сомнений не было: земноводное исправно квакала в ответ на звуки своих сородичей.

Биологи отловили несколько лягушек Гардинера и изучили их череп с помощью рентгена. Оказалось, что у земноводных есть внутренне ухо, только оно спрятано в массивной костяной оболочке. Звуки попадают в него через ротовую полость, которая служит резонатором. Однако рот хорошо резонирует только на частотах, на которых поют самцы лягушек, слышат ли эти земноводные другие звуки, ученые пока не знают.

«Эти животные жили изолированно на Сейшельских островах в течение 65 миллионов лет. Их слуховая система — одна из древнейших на Земле», — гордо заявляет глава исследовательской группы доктор Бойстель. geo_icon