Новости партнеров

Итоги первого сезона интеллектуальной он-лайн игры Лига знаний «Естественный интеллект». Это интерактивное тестирование с элементами игры для популяризации и повышения естественнонаучной грамотности в области биологии, химии, географии и физики

Ресторатор и путешественник Уиллиам Ламберти принял участие в съемке #TUMItravel. Вы тоже можете присоединиться к проекту, выложив в соцсети фотографии под хэштегом

Новости партнеров

Бесстрашное чувство

Просмотр фотографий влюбленных пар снижает уровень стресса
текст: Карина Султанова
Marcos Mesa Sam Wordley Shutterstock

Может ли фотография двух влюбленных поднять настроение и даже заменить успокоительное? С помощью эксперимента, в котором участвовали 42 добровольца, британские психологи выяснили, что это вполне возможно. Достаточно лишь на короткое  время показать изображение, где люди получают эмоциональную поддержку и испытывают чувство любви. О своем исследовании специалисты из Эксетерского университета рассказали на страницах научного журнала «Социальная, когнитивная и эмоциональная неврология».

Страх и тревога активируют в мозге миндалевидное тело, которое играет ключевую роль в  формировании эмоций. Эта область отвечает не только за отрицательные, но и за положительные эмоции. Один из авторов работы, доктор психологических наук Анке Карл из Эксетерского университета, объяснила, что некоторые тяжелые психические расстройства связаны с увеличением количества негативных эмоций и активацией миндалевидного тела. Человек в этом состоянии не способен регулировать свои чувства. Но мозг можно «отвлечь», если переключить его внимание. Например, подарить ощущение безопасности — тогда человек почувствует любовь и заботу.

В своем эксперименте британские психологи продемонстрировали, как происходит этот процесс. Они использовали аппарат магнитно-резонансной томографии для изучения реакции мозга. В ходе исследования они показывали добровольцам фотографии влюбленных пар. Потом их сменяли картинки, на которых были изображены люди с угрожающими выражениями лиц. В результате ученые выяснили, что мозг слабее реагировал на них после просмотра изображений влюбленных.

Психологи планируют использовать свои данные для усовершенствования методик лечения психических заболеваний, таких как посттравматическое стрессовое расстройство, которое возникает после психотравмирующих ситуаций: участия в военных действиях, сексуального насилия или получения тяжелых физических травм.

Исследование поможет ученым выяснить, почему успешное восстановление пациентов после испытанного стресса сильно связано с социальной поддержкой, которую они получают.

11.11.2014