Новости партнеров

Бесплатный проезд на городском транспорте и скидки на посещение городских достопримечательностей —  карта Jerusalem City Pass сэкономит вам время и деньги

Бренд Röndell дополнил ассортимент посуды из нержавеющей стали эргономичным набором  Savvy - RDS-940

Новости партнеров

На Луне нашли признаки жизни

3,5 миллиардов лет назад на спутнике Земли могла быть вода и атмосфера
Луна. Фото: NASA

На Луне могла существовать жизнь. К такому выводу пришли астробиологи из университета штата Вашингтон. Результаты их исследования опубликованы в журнале Astrobiology.

Спутник Земли образовался более четырех миллиардов лет назад из обломков космических тел, бомбардировавших нашу планету. На первых этапах формирования Луны из ее недр извергались горячие газы и водяной пар. Таким образом, на поверхности небесного тела могли появиться водоемы, а следовательно и плотная атмосфера. Благоприятные для жизни условия были на Луне 3,5 миллиарда лет назад, во время повышенной вулканической активности.

Выводы основаны на результатах спектрографических наблюдений, полученных с помощью орбитальных зондов Chandrayaan-1 и LCROSS. Исследование проводилось в 2009-2010 годах и показало, что в лунной породе и реголите (поверхностный сыпучий слой лунного грунта) присутствуют молекулы воды. На поверхности небесного тела также встречаются большие объемы водного льда (около миллиарда тонн), содержащегося на дне кратеров. Также имеются доказательства того, что вода присутствует в мантии спутника.

Авторы исследования считают, что биологические молекулы, послужившие основой для жизни (бактерий) были занесены на Луну кометами и астероидами. По другой версии, они могли попасть с Земли, которая также подвергалась метеоритным бомбардировкам.

24.07.2018