Новости партнеров

Бесплатный проезд на городском транспорте и скидки на посещение городских достопримечательностей —  карта Jerusalem City Pass сэкономит вам время и деньги

Бренд Röndell дополнил ассортимент посуды из нержавеющей стали эргономичным набором  Savvy - RDS-940

Новости партнеров

12 новых спутников Юпитера

Теперь у Юпитера официально 79 спутников — больше, чем у любой другой планеты Солнечной системы
текст: Юлия Амелина
Юпитер и его спутники. Фото: NASA

Группа астрономов из Института Карнеги в Вашингтоне (США) искала гипотетическую планету на краю Солнечной системы за орбитой Плутона, а нашла 12 неизвестных ранее спутников Юпитера. Их обнаружели еще в марте 2017 года, однако открытие подтвердилось только сейчас.

Диаметр недавно новых лун Юпитера варьируется от полутора до трех километров. Девять спутников вращаются в противоположном, ретроградном направлении. Три оставшихся — в том же, что и Юпитер, и находятся вблизи него. Они, предположительно, сформировались из вещества диска, окружавшего молодую планету. Ретроградные же спутники являются остатками более крупных лун, которые рассыпались на куски в результате столкновения с другими космическим телами.

Особое внимание астрономов привлек самый маленький спутник, названный ими в честь римской богини здоровья, Валетудо. Он движется в том же направлении, что и Юпитер, но находится среди вращающихся в противоположную сторону спутников — это может привести к их столкновению. Астрономы считают, что орбиты спутников пересекались и ранее, в результата чего и возник Валетудо.

19.07.2018