Новости партнеров

Бесплатный проезд на городском транспорте и скидки на посещение городских достопримечательностей —  карта Jerusalem City Pass сэкономит вам время и деньги

Бренд Röndell дополнил ассортимент посуды из нержавеющей стали эргономичным набором  Savvy - RDS-940

Новости партнеров

Найдена одна из темнейших планет во Вселенной

Она находится в созвездии Льва, где год проходит за два дня
Примерно так может выглядеть раскаленный гигант WASP-104b в созвездии Льва. Фото: shutterstock.com

Вокруг желтого карлика WASP-104 в созвездии Льва вращается планета размером с Юпитер. Но в отличие от газового гиганта, удаленного от Солнца на 778 500 000  километров, WASP-104b расположена гораздо ближе к своему светилу — примерно в 4,3 000 000 километрах. Для сравнения: даже первая от Солнца планета — Меркурий удалена от него практически на 58 000 000 километров. Не удивительно, что на WASP-104b так жарко, что там не формируются облака, которые отражают свет. Астрономы, авторы исследования, опубликованного в журнале New Scientist, считают, что WASP-104b окутана плотной атмосферой с преобладание натрия и калия. Эти элементы не дают просочиться излучению наружу — гигант поглощает от 97% до 99% света. Если бы мы рассматривали WASP-104b в сверхмощный телескоп, то увидели бы темно-красную, а не черную планету — вместо отраженного света раскаленная атмосфера дает собственное свечение.

Из-за близкого расположения к звезде год на WASP-104b длится около 1,75 земных суток. Обычно такие раскаленные «юпитеры» астрономы находят по небольшим отклонениям орбит их светил. Или транзитным методом: когда объект проходит между звездой и телескопом, ученые регистрируют изменение в ее свечении.

Самой темной планетой во Вселенной считается TrES-2b в созвездии Дракона — она поглощает 99,9% света. Но, возможно, WASP-104b лишит ее этого статуса, когда астрономы лучше изучат объект.

24.04.2018