Новости партнеров

Итоги первого сезона интеллектуальной он-лайн игры Лига знаний «Естественный интеллект». Это интерактивное тестирование с элементами игры для популяризации и повышения естественнонаучной грамотности в области биологии, химии, географии и физики

Ресторатор и путешественник Уиллиам Ламберти принял участие в съемке #TUMItravel. Вы тоже можете присоединиться к проекту, выложив в соцсети фотографии под хэштегом

Новости партнеров

Как жили на окраине империи Александра Македонского

Ученые Института археологии РАН совместно с узбекскими коллегами исследовали древнюю крепость Узундара и узнали о быте пограничников времен Александра Македонского
текст: Юлия Амелина
Столовая посуда времен Александра Македонского. Все фото: Институт археологии РАН

В III веке до нашей эры южные территории современного Узбекистана входили в состав древнего государства Бактрия. К такому выводу пришли российские и узбекские археологи в ходе изучения пограничной крепости Узундара.

«Мы получили сенсационный материал, который позволяет судить о границах в селевкидское и греко-бактрийское время. Он ставит точку в споре, который историки ведут более ста лет по поводу границы Бактрии», — говорит научный сотрудник Отдела классической археологии Нигора Двуреченская.

Находки, обнаруженные на территории Узундары, возведенной в III веке до нашей эры, позволили воссоздать хронологическую картину жизни пограничной крепости древней Бактрии со времен похода Александра Македонского до падения Греко-Бактрийского царства.

Вид на крепость Узундара с высоты птичьего полета

Узундара была построена для защиты плодородных оазисов Бактрии от набегов кочевников. Оборонительная система растянулась на десятки километров и соединялась сигнальными огнями. В центре цитадели археологи обнаружили здание с вырубленными в скале двумя подвалами. В одном из них, обитом свинцовыми пластинами, вероятно, жил военачальник. Там же хранились запасы продовольствия и воды на случай осады.

Среди руин крепости Узундара археологи обнаружили железные кольца для стрельбы из лука, бронзовые и железные браслеты, фрагменты керамических сосудов. Впервые в истории Средней Азии были найдены монеты «александровского типа» — драхмы с изображением Александра Македонского в львиной шкуре.

13.04.2018