Новости партнеров

Итоги первого сезона интеллектуальной он-лайн игры Лига знаний «Естественный интеллект». Это интерактивное тестирование с элементами игры для популяризации и повышения естественнонаучной грамотности в области биологии, химии, географии и физики

Ресторатор и путешественник Уиллиам Ламберти принял участие в съемке #TUMItravel. Вы тоже можете присоединиться к проекту, выложив в соцсети фотографии под хэштегом

Новости партнеров

Биологи раскрыли секрет маневренности колибри

В мире птиц размер имеет значение
Фото: shutterstock.com

Мал, да не всегда удал. Более крупные колибри оказались проворнее своих миниатюрных собратьев. Биологи из университета Британской Колумбии в Канаде два месяца наблюдали в джунглях Коста-Рики и Эквадора за самыми маленькими птицами в мире — они весят не больше 20 грамм. Исследователи выяснили, что в отличие от большинства пернатых, которым лишний вес только мешает летать, крупные колибри оказались более маневренными. Все дело в больших крыльях и мышечной массе, которые помогают птицам замереть в воздухе во время сбора нектара и выполнять ловкие пируэты в полете. Например, при резком снижении колибри способны преодолеть расстояние в четыреста раз больше длины собственного тела... всего за секунду! Результаты исследования были опубликованы в журнале Science.

Биологи наблюдали за колибри при помощи четырех высокоскоростных камер, способных снимать до тысячи кадров в секунду. За тридцать минут аппараты фиксировали движение одной птицы в момент сбора нектара, полета и приземления на ветку. Всего ученые получили изображения более 200 колибри, из которых они спроектировали траекторию движения пернатых.

Учеными двигал не только научный интерес. Изучив особенности полета самых маленьких птиц на планете, инженеры смогут создавать более ловких роботов и дронов, запрограммировав технику по шаблонам полета колибри.

13.02.2018