Сайты партнеров

14 декабря в Концертном зале им. Чайковского Московской филармонии пройдет концерт музыкантов без дирижера — персимфанс, то есть первый симфонический ансамбль. Более 60 музыкантов из Москвы и 20 из Дюссельдорфа исполнят увертюру «Эгмонт» Бетховена, любимого композитора Ленина, и «Октябрь» Иосифа Шиллингера, официального «государственного композитора» революционного времени

В расписании авиакомпании Lufthansa на лето 2018 появилось пять новых маршрутов. Они свяжут Франкфурт с Глазго, Кишиневом, Санторини и Меноркой, а Фуншал на Мадейре с Мюнхеном. Билеты уже в продаже

Кто умнее: кошки или собаки?

Нейробиологи из Университета Вандербильта сравнили количество нейронов в мозге кошек и собак
Фото: shutterstock.com

В бесконечной череде исследований домашних животных снова сенсация — собаки умнее кошек. К таким выводам пришли нейробиологи из Университета Вандербильта в США. Ученые выяснили, что в коре головного мозга собак больше нейронов, чем у кошек. Эта область отвечает за мышление и планирование, а число проводящих информацию клеток в ней влияет на способность животного делать выводы, основанные на опыте. Так, в головном мозге собак содержится 530 миллионов нейронов, а у кошек их вполовину меньше — 250 миллионов. Для сравнения, у человека этих клеток — 16 миллиардов. Ученые исследовали не только домашних животных, но и медведей, енотов, мангустов, гиен, львов и хорьков. Несмотря на небольшой мозг енотов, количество нейронов в нем такое же, как у собак. Результаты работы опубликованы в журнале Frontiers in Neuroanatomy.

Впрочем, раньше кошки могли быть умнее собак. По результатам исследования Оксфордского университета в 2010 года показало, что мозг собаки продолжает эволюционировать. В то время, как у кошек он почти не изменился с момента, когда они были одомашнены восемь тысяч лет назад.

Кстати, в начале этого года японские ученые из университета Киото выяснили, что эпизодическая память у кошек развита не хуже, чем у собак.

05.12.2017