Сайты партнеров

14 декабря в Концертном зале им. Чайковского Московской филармонии пройдет концерт музыкантов без дирижера — персимфанс, то есть первый симфонический ансамбль. Более 60 музыкантов из Москвы и 20 из Дюссельдорфа исполнят увертюру «Эгмонт» Бетховена, любимого композитора Ленина, и «Октябрь» Иосифа Шиллингера, официального «государственного композитора» революционного времени

В расписании авиакомпании Lufthansa на лето 2018 появилось пять новых маршрутов. Они свяжут Франкфурт с Глазго, Кишиневом, Санторини и Меноркой, а Фуншал на Мадейре с Мюнхеном. Билеты уже в продаже

В Солнечной системе впервые замечен межзвездный астероид

Необычный астероид, прилетевший из дальнего космоса, зафиксирован в 200 миллионах километров от Земли
текст: Мария Макуш
Фото: NASA JPL

Астероид нетипичной вытянутой формы прилетел в Солнечную систему из межзвездного пространства. Это первый зафиксированный астрономами «пришелец» из дальнего космоса. Они окрестили его Оумуамуа, что в переводе с гавайского означает «посланник издалека, прибывший первым». Космического путешественника обнаружил Роб Уерик из Института астрономии при Гавайском университете при помощи системы телескопов Pan-STARRS в обсерватории на острове Мауи. Финансирование исследования взяло на себя NASA, а его результаты опубликованы в журнале Nature.

Длина Оумуамуа — 400 метров — в десять раз больше ширины. Такое соотношение сторон больше, чем у любого другого известного астероида или кометы. Его яркость меняется десять раз в момент обращения вокруг своей оси каждые 7,3 часа. Что также свидетельствует о его удлиненной форме. Космический объект —  красноватого оттенка, вокруг него нет газового облака или пыли. Это значит, что он состоит не из льда, а из каменистых пород или металла. Исследователи надеются, что наблюдение за небесным телом поможет им приблизиться к разгадке формирования других звездных систем.

«На протяжении десятилетий мы строили теории о существовании таких межзвездных объектов. Теперь у нас впервые есть реальные доказательства этого, — говорит Томас Зурбухен, заместитель администратора Научного представительства NASA в Вашингтоне. — Это открытие дает новый импульс для изучения образования звездных систем за пределами нашей собственной».

Астрономы предполагают, что этот необычный объект бороздил просторы Млечного Пути сотни миллионов лет до того, как попал в нашу звездную систему. Предварительные орбитальные расчеты показали, что астероид прилетел со стороны звезды Вега в северном созвездии Лиры. Но даже если Оумуамуа путешествовал со скоростью 26,4 км/с, то Вега была далеко от места, где он пролетал около 300 000 лет назад.

Сейчас Оумуамуа проходит примерно в 200 миллионах километров от Земли — расстояние между Марсом и Юпитером. Траектория его полета примерно на 20 градусов выше поверхности планет Солнечной системы. Космический путешественник прошел орбиту Марса примерно 1 ноября. В мае 2018 года он приблизится к Юпитеру, а в январе 2019 пролетит мимо Сатурна. Астероид покинет Солнечную систему и направится в созвездие Пегас.

An interstellar visitor…scientists have confirmed that an intriguing asteroid that zipped through our solar system in October is the first confirmed object from another star! New data reveal the interstellar interloper to be a rocky, cigar-shaped object with a somewhat reddish hue. Observations suggest that this unusual object had been wandering through the Milky Way, unattached to any star system, for hundreds of millions of years before its chance encounter with our star system. The asteroid is up to one-quarter mile (400 meters) long and highly-elongated—perhaps 10 times as long as it is wide. While its elongated shape is quite surprising, and unlike asteroids seen in our solar system, it may provide new clues into how other solar systems formed. Two of our space telescopes (@NASAHubble and Spitzer) are tracking the object the week of Nov. 20. As of Monday, the asteroid is travelling about 85,700 miles per hour (38.3 kilometers per second) relative to the Sun. Credit: European Southern Observatory/M. Kornmesser #nasa #space #interstellar #rocky #asteroid #solarsystem #milkyway #discovery #firstever #first #picoftheday #scientists