Сайты партнеров

14 декабря в Концертном зале им. Чайковского Московской филармонии пройдет концерт музыкантов без дирижера — персимфанс, то есть первый симфонический ансамбль. Более 60 музыкантов из Москвы и 20 из Дюссельдорфа исполнят увертюру «Эгмонт» Бетховена, любимого композитора Ленина, и «Октябрь» Иосифа Шиллингера, официального «государственного композитора» революционного времени

В расписании авиакомпании Lufthansa на лето 2018 появилось пять новых маршрутов. Они свяжут Франкфурт с Глазго, Кишиневом, Санторини и Меноркой, а Фуншал на Мадейре с Мюнхеном. Билеты уже в продаже

Астрономы нашли новую планету, где возможна жизнь

Потенциально обитаемая планета находится в 11 световых годах от Солнечной системы
текст: Мария Макуш

Новую землеподобную планету нашли в 11 световых годах от Солнечной системы в созвездии Девы. Небесное тело находится в центре зоны Златовласки или другими словами в «зоне жизни». Несмотря на то, что год на ней длится всего десять дней, по климату она похожа на Землю. Температура на поверхности варьируется от -60 до 20°C, считают авторы исследования, опубликованного в журнале Astronomy & Astrophysics.

«Новый мир получил название Ross 128 b. После Проксимы b это вторая по близости к нам землеподобная планета с умеренным климатом. Плюс, это самая близкая к Земле планета, вращающаяся вокруг неактивного красного карлика, что повышает вероятность обнаружения на ней жизни», — говорят астрономы из Европейской южной обсерватории (ESO).

Потенциально обитаемые планеты чаще всего ищут именно вокруг красных карликов по нескольким причинам. Во-первых, это самые распространенные звезды во вселенной. Во-вторых, они являются наиболее слабыми и холодными, а значит климат на ближайшим к ним планетам мягки и не напоминает «адовое пекло». В-третьих, эти звезды живут очень долго, а значит на планетах вокруг них есть больше времени для зарождения жизни. Например, возраст Ross 128 b, по оценкам астрономов, 5 миллиардов лет. Это значит, что на ней достаточно мягки и ровный климат, более приятный, чем на Проксиме b.

«Это открытие является плодом более чем десятилетних наблюдений за звездами при помощи спектрографа HARPS, а также новейших методик анализа данных и «удаления» шума из них», — говорит заявил Никола Астудильо-Дефру из Женевского университета в Швейцарии.

Этот год вообще богат на космические открытия. В феврале группа астрономов нашла семь потенциально обитаемых планет в созвездии Водолея, а в июне NASA обнаружило десять аналогичных объектов в созвездии Лебедя и Лиры. Но в отличает от этих тел Ross 128 b находится ближе к Земле, что облегчает ее исследование.

15.11.2017