Новости партнеров

В борьбу за главный титул и призовой фонд соревнований, который в этом году составит $750 000, вступят такие теннисные звезды, как первый номер российской сборной Дарья Касаткина (14 место в рейтинге WTA), российская теннисистка Елена Веснина (Олимпийская чемпионка Рио и первая ракетка мира в парном разряде), немка Юлия Гёргес, латвийская теннисистка Анастасия Севастова, француженка Ализе Корне и россиянка Наталья Вихлянцева.

Детские акупунктурные браслеты TravelDream® с изображением кошечки или пирата помогут справиться ребенку с неприятными ощущениями во время длительных поездок или катания на аттракционах.

Новости партнеров

Вирус Зика поможет вылечить рак?

Вирус лихорадки Зика, не так давно вызвавший эпидемию в Бразилии, может в скором времени стать мощным оружием против особо опасного рака
Иллюстрация: shutterstock.com

Вредные и злые организмы из сказок Редьярда Киплинга и детских стихов Бориса Заходера — прошлый век. А точнее, большое заблуждение. В природе нет ничего абсолютно плохого и бесполезного. Даже, казалось бы, однозначное зло — вирус Зика — сможет в недалеком будущем стать лекарством.

Это выяснили сотрудники медицинского факультета Университета Вашингтона в Сент-Луисе. И рассказали о своем открытии в статье, опубликованной в The Journal of Experimental Medicine («Журнал экспериментальной медицины»).

Лихорадку Зика, от которой в Бразилии и ряде других стран в 2015–2016 годах пострадали тысячи людей, вызывает вирус. Он проникает в нервную систему и уничтожает клетки, которые готовятся стать нейронами. Этих клеток-предшественников нейронов у взрослых почти нет, а вот у человеческих эмбрионов — очень много. Поэтому у беременных, страдающих лихорадкой Зика, часто рождаются дети с микроцефалией — проще говоря, очень недоразвитым мозгом.

Казалось бы, что в этом хорошего? В самой болезни, конечно, ничего. Но в свойствах вируса удалось отыскать кое-что полезное. Дело в том, что стволовые раковые клетки, за счет которых растут опухоли мозга, тоже быстро делятся. А это значит, что их можно попытаться убить с помощью вируса Зика.

Это и проделали исследователи. Они инфицировали ткани опухолей, полученные от больных глиобластомой, вирусом Зика и отметили, как меняется при этом число стволовых раковых клеток. Оно в данном случае уменьшалось. Притом на здоровые ткани мозга вирус не действовал. У мышей, которым в мозг вводили вирус Зика, соответствующие опухоли росли гораздо медленнее, чем у тех, кому вводили физраствор. Да и жили они дольше. Будем надеяться, что вирус успешно пройдет испытания и на людях-добровольцах с глиобластомой.

Глиобластома — очень агрессивная опухоль. С момента ее диагностики люди редко проживают больше полутора лет. Одна из самых известных жертв этого рака — Жанна Фриске. Было бы прекрасно, если бы смертность от глиобластомы удалось понизить — в том числе с помощью изначально вредоносного вируса.

26.10.2017