Сайты партнеров

18 сентября в Государственной Третьяковской галерее состоялось торжественное открытие 7-ой Московской международной биеннале современного искусства. Впервые в истории Московской биеннале Основной проект «Заоблачные лес» проработает 4 месяца  до 18 января.

Итальянская строительная компания Pagano выходит на российский рынок. «Мы нашли более 50-ти компаний, которые продают нашу продукцию или похожий продукт с нашим фирменным стилем на российском рынке. Мы начали юридические действия против любой компании, которая продает нашу продукцию без разрешения согласованного партнерства», — отметили представители Pagano.

Меркурий медленно умирает

Самая маленькая планета Солнечной системы постепенно сжимается и остывает

Меркурий постепенно остывает и уменьшается в размерах. К таким выводам пришли геологи Келси Крейн и Крисчен Климкзак из Университета Джорджии на основе данных «Мессенджера» (MESSENGER). Космическая станция исследовала небесное тело с 18 марта 2011 по 30 апреля 2015 года. Ученые оценили темпы охлаждения самой маленькой планеты Солнечной системы и время, за которые она приобрела современные размеры.

«Мессенджер» обнаружил на поверхности Меркурия многочисленные складки и разломы. Ландшафт позволяет сделать вывод о тектонической активности планеты, по крайней мере, в прошлом. Строение внешней коры ученые объясняют происходящими в недрах планеты физическими процессами. В частности, у Меркурия, в отличие от Венеры и Марса, есть магнитное поле.

Первые данные о том, что размеры Меркурия менялись, передал «Маринер-10» (Mariner 10). Космическая станция три раза пролетала мимо Меркурия: 29 марта (на расстоянии 703 км), 21 сентября (48,069 км) 1974 года и 16 марта 1975 (327 км) — и составила карту 45 % поверхности планеты. Поверхность Меркурия сильно испещрена кратерами. Но в отличие от Луны обрывы на Меркурии необычно высокие и протяженные. Это говорит о том, планета постепенно сжималась.

Исследователи полагают, что Меркурий начал уменьшаться более 3,85 миллиарда лет назад после метеоритной бомбардировки, длившейся 400 миллионов лет. После этого поверхность планеты начала приближаться к центру со скоростью 0,1-0,4 миллиметра в год. Таким образом, радиус Меркурия уменьшился примерно на 5 километров.

В 2018 году Япония и ЕС планируют отправить третью экспедицию к Меркурию. BepiColombo будет состоять из двух станций: MPO составит мультиволновую карту поверхности планеты, а MMO исследует магнитосферу. При успешном запуске в следующем году миссия достигнет орбиты планеты только в 2025 году.

Меркурий — первая и самая маленькая планета Солнечной системы. От семи других он отличается крупным металлическим ядром, которое составляет 85% от всего объема планеты. Например, у Земли ядро занимает только 50%. Средняя плотность Меркурия примерно такая же, как у нашей планеты, но при этом он легче и меньше Земли в 20 раз. Год на Меркурии длится около 88 дней, при том что сутки длятся примерно 178 дней.

Исследование опубликовано в Geophysical Research Letters.

Фото: NASA