Сайты партнеров

23 сентября в парке «Музеон» Гринпис отпразднует 25-й день рождения. В рамках нового проекта #ГринписВоздух организаторы представят варианты решения важнейшей экологической проблемы крупных городов — загрязнение воздуха

Итальянская строительная компания Pagano выходит на российский рынок. «Мы нашли более 50-ти компаний, которые продают нашу продукцию или похожий продукт с нашим фирменным стилем на российском рынке. Мы начали юридические действия против любой компании, которая продает нашу продукцию без разрешения согласованного партнерства», — отметили представители Pagano.

Как появилась Луна?

Есть версия, что Луна слеплена из множе­ства обломков, которые на протяжении миллионов лет возникали после столкновений космических тел с Землей

Луна, возможно, не «отпочковалась» от Земли в результате одного столкновения с каким-то другим объектом, а «склеилась» из множества маленьких «лун».

По самой распространенной версии Луна образовалась из обломков Земли и Тейи — гипотетической планеты, которая около 4,5 миллиардов лет назад врезалась в нашу планету. При этом Луна должна была почти на две трети сформироваться именно из обломков таинственной Тейи.

Однако израильский планетолог Ралука Руфу и ее коллеги в статье, опубликованной в журнале Nature Geoscience, отмечают: во-первых, Луна слишком уж подозрительно похожа по своему изотопному составу именно на Землю. Во-вторых, для такого сценария должно было совпасть очень много обстоятельств, а значит, вероятность его невелика.

Вместо этого ученые предлагают альтернативную историю событий: последовательный «обстрел» Земли небольшими космическими телами, которые оставляли за собой кольцо из обломков вокруг планеты. Из этого мусора возникали небольшие спутники, которые по­степенно «слились» в Луну. Такой сценарий, как показало математическое моделирование, намного более вероятен, чем одно «удачное» столкновение Земли и Тейи.

Фото: Shutterstock