Сайты партнеров

В День всех влюбленных, 14-го февраля, на экраны выходит серия итальянских короткометражек «Italian Best Shorts 2: любовь в Вечном городе». Семь романтических мелодрам и комедий об отношениях с миром, друг с другом и с самим собой

Greenfield запускает коллекцию чайных капсул для машины Nespresso. Сорта черного, зеленого и травяного чая с фруктовыми нотками, вкусом лесной земляники или малины со сливками, или гранатом для индивидуального заваривания

Как появилась Луна?

Есть версия, что Луна слеплена из множе­ства обломков, которые на протяжении миллионов лет возникали после столкновений космических тел с Землей

Луна, возможно, не «отпочковалась» от Земли в результате одного столкновения с каким-то другим объектом, а «склеилась» из множества маленьких «лун».

По самой распространенной версии Луна образовалась из обломков Земли и Тейи — гипотетической планеты, которая около 4,5 миллиардов лет назад врезалась в нашу планету. При этом Луна должна была почти на две трети сформироваться именно из обломков таинственной Тейи.

Однако израильский планетолог Ралука Руфу и ее коллеги в статье, опубликованной в журнале Nature Geoscience, отмечают: во-первых, Луна слишком уж подозрительно похожа по своему изотопному составу именно на Землю. Во-вторых, для такого сценария должно было совпасть очень много обстоятельств, а значит, вероятность его невелика.

Вместо этого ученые предлагают альтернативную историю событий: последовательный «обстрел» Земли небольшими космическими телами, которые оставляли за собой кольцо из обломков вокруг планеты. Из этого мусора возникали небольшие спутники, которые по­степенно «слились» в Луну. Такой сценарий, как показало математическое моделирование, намного более вероятен, чем одно «удачное» столкновение Земли и Тейи.

Фото: Shutterstock