Рейсы на Канарские острова — одни из немногих, на которых я прошу себе место у окна, а не у прохода. Обычно мне важнее иметь возможность встать, размять ноги и прогуляться по салону, тем более, что чаще всего из иллюминатора все равно ничего особенного не видно. Но заход на посадку на Тенерифе или Фуэртевентуре — другое дело. Перед посадкой самолет снижается над вулканическими пейзажами, которые хочется увидеть без необходимости ложиться на колени к попутчикам у окна.

Канары... Вечная весна, вечные ветра и бесстыже дешевые рыбные рестораны у обрывов над Атлантикой. Лететь сюда из Москвы — почти как в Таиланд, причем чаще всего с пересадкой в не самых уютных аэропортах Европы. Но семь часов в деревянном кресле эконом-класса стоят того — если вы ищете солнца в те дни, когда дома под ногами чавкает темно-серая смесь снега и химикатов, а солнце выглядывает на полчаса в день.

Сюда, как правило, не летают роскошные ближневосточные компании. Большинство рейсов на Канары выполняют европейские лоукостеры, где просят деньги чуть ли не за каждый бутерброд, а спинки кресел напоминают электричку. И все же, все же. Канары — мечта европейских пенсионеров. Социальные системы в скандинавских странах настолько хороши, что, выйдя на пенсию где-нибудь в Норвегии, можно вполне позволить себе зимовать на солнечном острове, пусть даже в дешевенькой съемной квартире.

Тем, у кого пенсионные системы попроще, остаются лишь недельные туры в лето. В самое солнечное место в Европе зимой. Летом, конечно, эти края не выдерживают конкуренции со средиземноморскими курортами — лететь туда несравнимо ближе. А вот зимой, когда над континентом нависает какой-нибудь очередной антициклон, Канары — вне конкуренции. Европейский сервис, относительно скромные цены, и солнце, солнце, солнце.

Здесь каждый найдет себе дело по душе — пусть даже это будет сон с открытой дверью балкона, через которую доносится шум ветра и грохот океанского прибоя.
Этот грохот приятнее грохота большого города. geo_icon