Некоторые мои знакомые при слове Анталья брезгливо морщатся. Наверное, их можно понять — в сознании многих средиземноморское побережье Турции ассоциируется с бетонными коробками отелей, переполненными бассейнами, пьяными отпускниками и их неугомонными детьми. И это без учета конфликтов на почве чрезмерного употребления алкоголя на борту чартерных рейсов. Что ж, и такое бывает. Но есть и другая Турция, которую мы представляем в этом номере — край романтических бухт, уютных ресторанчиков у моря и массы интересных мест, от древних городов до национальных парков.

И никаких толп.

Что, разумеется, не умаляет заслуг турецкого правительства в деле развития массового пляжного туризма. Страна, которая еще лет двадцать назад экспортировала только овощи, фрукты и кожаные куртки, прочно заняла первое место в регионе по количеству принимаемых иностранцев — и по количеству тех, кто возвращается сюда снова и снова.
У этого успеха, как говорят знатоки, есть много слагаемых. Здесь и налоговые льготы для тех, кто инвестирует в строительст­во отелей. И государст­венная поддержка тур­операторов. И, наконец, система «все включено», так полюбившаяся туристам из России — она гарантирует беззаботный отдых без дополнительных трат.

В результате, по оценкам Ассоциации туроператоров России (АТОР), чуть ли не каждый пятый россиянин, прилетающий в Анталью, Даламан или Бодрум, едет в один и тот же отель каждый год. Как говорится, от добра добра не ищут.

На этой оптимистичной ноте позвольте попрощаться с вами на два месяца — следующий (уже сентябрьский) номер журнала выйдет лишь 19 августа. Если у вас есть замечания и пожелания по поводу прочитанного, напишите в редакцию: geo@axelspringer.ru. Лучшие отклики будут, как всегда, опубликованы. А сайт www.geo.ru продолжает круглосуточную работу — заходите. geo_icon