Как Вы думаете, что можем сделать мы, люди Земли, чтобы предотвратить гибель и болезни всего живого, связанные с загрязнением среды (остановить исчезновение видов, уменьшить парниковый эффект), — словом, все то, о чем предостерегают ученые и пишет GEO? И возможно ли повлиять на чиновников и прочих правителей в части принятия кардинальных экологических мер (кардинальными я называю меры вроде запрета на использование двигателей внутреннего сгорания и замену их на электрические).

Если вы хотите внести личный вклад в сокращение выбросов парниковых газов, то постарайтесь максимально снизить потребление ископаемого горючего — экономьте электричество, воду и тепло, а также покупайте продукты, выращенные максимально близко к месту жительства (это сокращает транспортные расходы). То есть, как ни банально это звучит, покупайте российское.

Другой реальный шаг, доступный каждому — покупка биоразлагаемых моющих средств. И максимальный отказ от всех видов пластика, в том числе и одноразовых полиэтиленовых пакетов. Помните, что общественный транспорт экологичнее личного автомобиля, а поезда экологичнее самолетов. Это для начала.

Что касается влияния на чиновников и политиков — это более сложная штука, требующая объединения отдельных сознательных граждан в общественные движения. Но это логичный следующий шаг для всех тех, кто беспокоится о будущем планеты. Что касается кардинальных экологических мер, о которых Вы пишете, то запрет двигателей внутреннего сгорания — иллюзия. Одними запретами проблему выбросов парниковых газов не решить. Гораздо умнее — стимулировать переход на электромобили, а также на энергетику из обновляемых источников. Но стимулировать такой переход надо не только и не столько запретами, сколько другими инструментами.

И еще: хочу писать для журнала. Путешествую восемь месяцев в году, учусь на питерском журфаке.
Марина Соколова. В данный момент живу в лодке у Канарских островов

Когда же Вы успеваете учиться? Если хотите предложить нам тему, то сформулируйте Вашу идею репортажа в двух-трех абзацах и присылайте в редакцию. Если Вы учитесь на журфаке и планируете стать профессиональным журналистом, Вы наверняка знаете, как предлагать истории и темы редакциям.

Как формируется очередной номер, по какому принципу туда попадают материалы? Например, страны освещаются по плану (в прошлом номере писали о Китае, Италии и Аргентине, значит в следующем — о Лаосе, Германии и Бразилии) или наоборот, Вы «пляшете от того, что уже имеется» (кто-то куда-то съездил с оказией, значит об этом напишем).
Mарина Клочкова, Санкт-Петербург

GEO — это прежде всего журнал репортажей, то есть увлекательно рассказанных историй на актуальные темы. Поэтому решающую роль для нас играет не сама страна как таковая, а тема, о которой идет речь. Конечно, мы стараемся избегать повторений историй из одного и того же региона (страны). Но при планировании журнала главное — конкретный сюжет.

Мы не планируем репортажи только потому, что кто-то куда-то съездил (Вы же не планируете праздничный ужин из случайных покупок в супермаркете?). К счастью, нам хватает ресурсов, чтобы вести активную редакционную политику — самим выбирать поездки для наших корреспондентов в соответствии с нашими потребностями и пожеланиями.

В то же время, конечно, объять необъятное невозможно — и мы всегда рады предложениям наших авторов. Однако редакционная повестка формулируется все же редакцией, а не расписанием путешествий наших репортеров.

В этом планировании важен баланс между ожидаемыми темами (большие исторические юбилеи, крупные мировые события типа Олимпиад, времена года) и неожиданными сюжетами. Для нас важнее второе, поскольку в идеале в журнале должно быть максимальное количество неожиданных тем и минимальное — ожидаемых. Потому что каждый номер должен быть сюпризом для читателей. Наша программа-максимум — найти как можно больше неожиданных тем.Читать дальше >>>